:

ИНФОРМАЦИЯ

 

   

Последние новости

МЕНЯЕМ ЗНАНИЯ НА ДЕНЕЖНЫЕ ПРИЗЫ

26.10.2020 МЕНЯЕМ ЗНАНИЯ НА ДЕНЕЖНЫЕ ПРИЗЫ 26 октября стартует четвертый раунд викторины «Россия:...

ПЕРВЫЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПИСИ ТЫВА. В ПОИСКАХ ЧАБАНОВ

26.10.2020 #дневникпереписи ПЕРВЫЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПИСИ ТЫВА. В ПОИСКАХ ЧАБАНОВ 1197 жителей отдаленного...

ЛУЧШИЕ КАДРЫ НАРОДНЫХ ФОТОГРАФОВ — ЗАВЕРШИЛСЯ ФОТОКОНКУРС ВПН-2020

15.10.2020 ЛУЧШИЕ КАДРЫ НАРОДНЫХ ФОТОГРАФОВ — ЗАВЕРШИЛСЯ ФОТОКОНКУРС ВПН-2020 14 октября завершился...

РОССИЯ В ЦИФРАХ: КАК МЕНЯЕТСЯ СТРАНА И СТАТИСТИКА

20.10.2020 РОССИЯ В ЦИФРАХ: КАК МЕНЯЕТСЯ СТРАНА И СТАТИСТИКА «Объединим мир...

Обсудили вопросы выполнения приоритетного проекта «Обеление экономики»

26 октября в здании администрации Левашинского района прошло очередное заседание аппарата администрации муниципального района.

Мероприятие провел глава Администрации МР «Левашинский район» Щамиль Дабишев. На заседании присутствовали: заместители главы района, начальники управлений и отделов администрации района. Среди приглашенных были: председатель Собрания депутатов района Юсуп Алибеков, главы сельских поселений, представители федеральных и республиканских структур в Левашинском районе.

На повестке дня рассматривался вопрос «Обеспечение исполнения доходной части бюджета МР «Левашинский район» за 9 месяцев 2017 года в рамках выполнения мероприятия приоритетного проекта  «Обеление экономики»

По данному вопросу с докладом о проделанной работе выступил начальник отдела экономики и планирования Гасан Ибрагимов.

В своем докладе он отметил, что в бюджет района за восемь месяцев текущего года, поступило – 99724,2 тыс. рублей собственных средств, при годовом плане – 140890,8 тыс. рублей, что составляет 71% от годовых назначений.

В ходе заседания был проведен мониторинг по выполнению целевых показателей по налоговым и неналоговым сборам в сельских поселениях района.

«В сентябре 2017 года проведено совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Обеление» экономики» с участием глав МО, поставлена задача дальнейшего повышения целевых показателей и выполнения плановых заданий по доходам бюджета.

Предложено принять безотлагательные меры по устранению имеющихся отдельных недостатков, в т.ч. и в работе подразделений федеральных структур, в вопросах постановки на налоговый учет предпринимателей и актуализации неформальной занятости населения, а так же обеспечение исполнения доходной части», сказал он.

Выслушав докладчика Шамиль Дабишев подверг критике работу глав сельских поселений по выполнению своих функциональных обязанностей,  в том числе по актуализации налогооблагаемой базы и работу по налоговым сборам, призвал активно включиться в работу по обеспечению выполнения плановых показателей по земельным и имущественным налогам и неналоговым доходам.

По итогам обсуждения вопроса повестки дня было поручено отделу экономики взять под особый контроль вопросы увеличения доходной части бюджета и налоговых сборов в установленный срок.

 

ДОКЛАД

О ходе мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

 

          Администрации МР «Левашинский район» был утвержден план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и других доходов районного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

         В связи с этим в первую очередь хотелось бы сказать о ситуации по исполнению бюджета по доходам за 9 месяцев 2017г.

         В бюджет района за восемь месяцев текущего года, поступило – 99724,2 тыс. рублей собственных средств при годовом плане – 140890,8 тыс. рублей, что составляет 71% от годовых назначений.

         План консолидированного бюджета по собственным доходным источникам к уточненным годовым назначениям перевыполнен по следующим доходным источникам:

         План по госпошлине против годовых назначений, выполнен на 83%                в бюджет района поступило 1109,0 тыс. рублей.

         Подоходный налог (НДФЛ) при годовом плане  91054,0 тыс. рублей за              9 месяцев текущего года в бюджет поступило – 62515,5 тыс. рублей, план к годовым назначениям выполнен на 69%.

         По единому налогу на вмененный доход план к годовым назначениям выполнен всего на 70%, при годовом плане 2500 тыс. рублей в бюджет поступило – 1755,4 тыс. рублей. Такая ситуация объясняется как изменениями в налоговом законодательстве в связи с чем увеличилась сумма обязательных платежей               в пенсионный фонд так и уклонением многих индивидуальных предпринимателей от налоговых платежей, а также осуществление ими предпринимательской деятельности без соответствующей регистрации в налоговых органах.

         Земельный налог при годовом плане – 5748 тыс. рублей в бюджет поступило всего – 3222,0 тыс. рублей, или 56% к годовому плану.

Также недовыполняется  план по налогу на имущество физических лиц, при годовом плане – 2200 тыс. рублей поступило – 302,1 тыс. рублей, что составляет – 14% от плана, Оба налога поступают в бюджеты поселений и такой низкий процент исполнения по данным видам налогов говорит о неудовлетворительной работе поселений по обеспечению своих налоговых поступлений.

         По неналоговым доходам и прочим сборам план к годовым назначениям выполнен на 81%, при годовом плане – 11332 тыс. рублей в бюджет поступило – 9180 тыс. рублей.

 

Наименование налогов

Сентябрь

          

План на год

 

 

 

недовыполнение к годовому плану

В том числе:

91054

62515

69

28539

 

Налог на доходы физических лиц

Акцизы

 

20106,8

16033

80

4073,8

УСН

6100,0

5126,3

84

973,7

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2500,0

1755,4

70

744,6

Единый сельскохозяйственный налог

510,0

479,3

94

30,7

Земельный налог

 

5748,0

3222,4

56

2525,6

Налог на имущество

 

2200,0

302

14

1898

Госпошлина

 

1340,0

1109

83

231

Прочие налоговые и неналоговые доходы

11332

9180

81

2152

                   с акцизом

 

140890,8

99724,8

71

41168,4

 

Информация

о поступлении налоговых и неналоговых доходов в консолидированный

 бюджет района 2017 года по сравнению с 2016 г.

 

Наименование налогов

Сентябрь

Исполнение

2016

2017

% к уровню прошлого года

 

В том числе:

67980

62515

92

 

Налог на доходы физических лиц

Акцизы

 

15367

16033

104

 

УСН

6253

5126,3

82

 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

1319

1755,4

133

 

Единый сельскохозяйственный налог

475

479,3

101

 

Земельный налог

 

4085

3222,4

78,8

 

Налог на имущество

 

642

302

47

 

Госпошлина

 

1204

1109

92,1

 

Прочие налоговые и неналоговые доходы

9101

9180

100

 

ИТОГО: (без акциза)

 

 

 

 

 

                   с акцизом

 

106426

99724

93,7

 

ПРОЦЕНТ: (без акциза)

 

 

 

 

 

                    с акцизом

 

 

 

 

 

 

В сентябре 2017 года проведено совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Обеление» экономики» с участием глав МО, поставлена задача дальнейшего повышения целевых показателей и выполнения плановых заданий по доходам бюджета.

Предложено принять безотлагательные меры по устранению имеющихся отдельных недостатков, в т.ч. и в работе подразделений федеральных структур, в вопросах постановки на налоговый учет предпринимателей и актуализации неформальной занятости населения, а так же обеспечение исполнения доходной части.

По  информации на 25 октября 2017 года муниципальные образования имеют следующее исполнение.

Наихудшее положение в этой работе по 10 поселениям, где план по доходам за 9 месяцев выполнен менее 50%.

 

Наименование поселений

 

            План

выпол.

%%вып.

Джангамахи

204000     

93952,07

46,05

Какамахи

315000     

96360,03

30,59

Куппа

362000     

181150,34

50,04

Н-Чугли

233000     

113949,72

48,91

Охли

240000     

63133,53

26,31

Уллуая

426000     

115926,08

27,21

Урма

480000     

233117,30

48,57

Хаджалмахи

502000     

212981,87

42,43

Цудахар

578000     

141248,00

24,44

Эбдалая

276000     

 92355,37

33,46

 Если быть объективным в основном все эти поступления от НДФЛ к сбору которого сельские поселения имеют мало отношений. Даже и в некоторых других, казалось бы, в благополучных по налоговым доходам поселениях,  поступления по имущественному налогу не выполнены (примеры из таблицы №2).

Такая ситуация сложилась несмотря на то, что в течении этого года в целях выявления резервов увеличения доходов по налоговым платежам и расширения налоговой базы местных бюджетов эти вопросы регулярно поднимались на расширенных заседаниях Администрации МР «Левашинский район». Также распоряжением главы Администрации района была создана межведомственная комиссия по налоговому потенциалу, на заседание которой регулярно приглашались главы МО и им ставились задачи по определению количества объектов фактически подлежащих налогообложению и пополнению налоговой базы ФНС, устранив расхождения между фактическим количеством объектов и количеством объектов находящихся в базе налоговых органов.

Каждому МО было рекомендовано организовать работу по выявлению  и уточнению собственников домостроений  и земельных участков и представлению соответствующих сведений в филиал ГУП «Дагтехинвентаризация», «Росреестр», а также в МРИ ФНС сведений по паспортным и адресным данным налогоплательщиков для присвоения им ИНН.

Многими сельадминистрациями  в этом направлении проведена определенная работа

Фактически завершена работа по присвоению информационно-адресных характеристик объектам налогообложения по МО поселений (ФИАС). За исключением таких муниципальных образований как Урма , Хаджалмахи.

При плане 4479 участка в 2017 г. в базу АИС – «Налог 3» занесены 12 земельных участка.

Для занесения в базу АИС- «Налог-3» актуализировано и выгружено в налоговые органы дополнительно более 1040 земельных участков. Но эти данные не обработаны налоговыми органами (по их объяснениям из-за приостановки работы сервера с федерального центра). В ходе инвентаризации и сверки сведений о земельных участках по МО поселений на основе верифицированных сведений ФГБУ «ФКП Росреестра» В результате чего на 01.10.2017г.  из выгруженных ФГБУ ФКП 1740 участков актуализировано 651 участков.  

Работа по присвоению кадастровых номеров и дальнейшей актуализации базы продолжается.

Параллельно в МО идет также работа по уточнению и выявлению правообладателей имущества и земельных участков не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также выявлению не используемого имущества и уточнению земельного баланса. В этом плане все еще не завершена  работа по установлению правопреемника бесхозного имущества и их переоформлению на наследников.

За 10 месяцев 2017 год отдел Левашинского района федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии на основании обращений граждан было оформлено права на 1040 ЗУ-22% от  плана на  2017 год (4725участков)  и 286 ОКС-13% от плана (2314 ОКС

Здесь хотелось бы обратить также внимание глав МО на необходимость обеспечения функционирования системы электронного похозяйственного учета и повышению эффективности взаимодействия и с нашим специалистом, и с налоговыми органами и органами госстатистики.

Во исполнение плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых доходов в бюджет также была создана рабочая группа по выявлению незаконного предпринимательства с привлечением налоговых, контролирующих и правоохранительных органов и в июле текущего года проведена полная инвентаризация объектов малого бизнеса осуществляющих предпринимательскую деятельность во всех поселениях района, определены и уточнены параметры налогообложения, площади земель по каждому объекту и наличие соответствующих документов о регистрации в налоговых органах.

Так из 347 субъектов и объектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих предпринимательскую деятельность на время проверки выявлено 182 не  зарегистрированных в налоговых органах. В ходе проверки составлено протоколов на 172 предпринимателя. 37 из них уже подали документы о регистрации. и законности осуществления ими предпринимательской деятельности.

Еженедельно на совещании у главы Администрации муниципального района  обсуждаются вопросы хода выполнения доходной части бюджета района и поселений, анализа причин, препятствующих этому, и ставятся конкретные задачи для улучшения ситуации перед ответственными за данный участок работниками.

В целях обеспечения уровня  доступности к информации о бюджетном процессе, бюджетных назначениях и участниках бюджетного процесса в СМИ и в сети Интернет организованы публикации указанных материалов. Также в целях обеспечения исполнения требований законов внедряется система государственных и муниципальных заданий в отраслях бюджетной сферы.

В целях эффективности использования бюджетных средств Администрацией района проводится конкретная работа по оптимизации структур и штатной численности в учреждениях бюджетной сферы, также разработаны лимиты потребления электроснабжения для учреждений, финансируемых их районного бюджета и установлен контроль за соблюдением этих лимитов. В районе также проводится работа по сокращению объемов незавершенного строительства путем  оптимизации расходов на финансирование объектов.

 

         Начальник управления экономики                             Г.Ибрагимов

Яндекс-новости

Яндекс.Метрика