Последние новости
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования
- Создано 09.01.2025 14:56
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования.
Из статьи 11 Закона о недрах следует, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами.
Лицензия на пользование недрами, помимо прочего, должна содержать
сроки подготовки технического проекта ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и проекта рекультивации земель (пункт 14 статьи 12 Закона о недрах).
В соответствии с пунктами 8, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Пунктом 9 статьи 23 Закона о недрах определено, что одним из основных требований к рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
Ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и
иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидации и консервации (статья 23.2 Закона о недрах).
Закон о недрах не содержит норм, регулирующих срок, в течение которого может быть предъявлено требование о возложении обязанности произвести консервацию объекта недропользования.
Статья 1 закрепляет особый статус Закона о недрах, указывая, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В отличие от Земельного, Лесного и Водного кодексов, которые прямо отсылают к гражданскому законодательству в части регулирования имущественных отношений, законодательство о недрах такого упоминания не содержит.
Таким образом, спорные правоотношения вытекают из законодательства о недрах, носят публично-правовой характер, поэтому нормы гражданского законодательства, регулирующие исковую давность, по общему правилу неприменимы к указанным правоотношениям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7ФЗ) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Недра являются компонентом природной среды, а мероприятия по консервации объекта недропользования направлены непосредственно на предупреждение возникновения вреда окружающей среде, поэтому при исчислении срока исковой давности возможно применение по аналогии закона нормы пункта 3 статьи 78 Закона N 7-ФЗ к спорным правоотношениям.
Аналогичная позиция сформулирована в судебной практике (например, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2024 № 308-ЭС24-3980 по делу № А3223477/2023).
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
- Создано 04.12.2024 10:59
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 08.08.2024 Nº 242-Ф3 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменения вступили в законную силу с 19.08.2024.
Так, с 19 августа 2024 года усилена ответственность за сокрытие и искажение экологической информации, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, либо информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, или декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнений плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию в соответствий с
законодательством Российской Федерации).
Штраф для граждан составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. руб.
Кроме того, установлена ответственность за повторное нарушение за сокрытие и искажение экологической информации. Санкцией указанной статьи предусмотрено наложение штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (для граждан), от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет (для должностных лиц), от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (для юридических лиц).
Дербентская прокуратура разъясняет лесовосстановления межрайонная вопросы законности природоохранная правил
- Создано 04.09.2024 10:41
Дербентская прокуратура разъясняет лесовосстановления межрайонная вопросы законности природоохранная правил
Верховным судом Российской Федерации отказано в удовлетворении административного искового заявления организации о признании недействующим абзаца
первого п. 7.1 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2021 Nº 1024.
Организация полагала, что формулировки указанного пункта нормативного правового акта в той части, в которой они предполагают обязанность лица, осуществляющего рубку лесных насаждений, выполнить работы по лесовосстановлению в субъекте Российской Федерации, на территории которого проведена рубка лесных насаждений, либо по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на территориях иных субъектов Российской Федерации, ведет к невозможности заранее определить место исполнения договорных обязательств и влечет для субъектов бизнеса неспособность рассчитать расходы на выполнение обязательств, а также может привести к недобросовестной конкуренции.
Вместе с тем судебная инстанция указала, что порядок лесовосстановления определен Лесным кодексом Российской Федерации и оспариваемая норма им соответствует, конкретизируя порядок осуществления лесовосстановительных работ.
Правила в оспариваемой части соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, требованию правовой определенности и по своему содержанию не допускают неоднозначного толкования.
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве об исполнительном производстве
- Создано 11.09.2024 11:43
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве об исполнительном производстве
С 01.07.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 Nº 229-Ф3 «Об исполнительном производстве». Федеральным законом от 24.06.2023 Nº263 внесены изменения, которыми установлен предельный срок окончания исполнительного производства при фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе. Теперь судебный пристав обязан вынести постановление об окончании исполнительного производства в течение 3 дней со дня поступления из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об исполнении должников требований исполнительного документа либо перечисления взыскателю денежных средств. При окончаний исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, постановление выносится судебным приставом в течение 3 дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем соответствующего акта.
Делбентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!
- Создано 26.08.2024 08:21
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2024 Nº 625 утверждены:
-Правила организации деятельности лиц, выполняющих обязанности, связанные с сохранением водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении производственного контроля в границах рыболовных участков, и фиксации ими административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также
-Правила выдачи удостоверения лица, выполняющего обязанности, связанные с сохранением водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении производственного контроля в границах рыболовного участка.
Названные правила вступают в действие с 01.09.2024.
Производственный контроль осуществляется лицами, являющимися работниками пользователя, которым выдано удостоверение установленного образца, посредством выявления и фиксации невыполнения на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством, включая правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также ограничения рыболовства.
При осуществлении производственного контроля производственные инспекторы вправе в числе прочего фиксировать невыполнение на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством, включая несоблюдение правил рыболовства гражданами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, составлять акты о наличии признаков административного правонарушения, фиксировать (в том числе с помощью фото- и видеосьемки) правонарушения, связанные с нарушением законодательства. Акты и материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, направляются в территориальный орган Росрыболовства.
Также определены правила выдачи удостоверения лица, выполняющего обязанности производственного контроля в границах рыболовного участка, приводится образец удостоверения, а также форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Еще статьи...
- Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства Федерации
- Дербентская природоохранная прокуратура разъясняет!
- дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
- О государственном мониторинге окружающей среды!