:

ИНФОРМАЦИЯ

 

   

 

Всероссийское голосование по выбору объектов благоустройства (ФКГС)

Последние новости

Постановление №242

Постановление №242 от 14 ноября 2023 года. Постановление №242.pdf (attachments/article/0/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%84%96242.pdf)

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация  о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских...

Социальная газификация!

Социальная газификация!

Льготники Дагестана могут бесплатно газифицировать свой дом Ветераны, инвалиды, многодетные семьи,...

Социальная газификация

Социальная газификация

    До участка газ – бесплатно. Как стать участником программы догазификации?  В...

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 50-П временно запрещено штрафовать за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства.

Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ, по которой наказывают за неисполнение в течение определенного срока обязанности по строительству на участке, в частности, индивидуальных жилых домов, противоречит Конституции Российской Федерации.

Дело в том, что на в действующем законодательстве нет четкого указания на этот срок.

Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что с 1 марта 2025 года вступит в силу закон, который исправит ситуацию.

Он установит среди прочего общее правило: срок освоения участка в населенном пункте - 3 года.

Напомним, штраф за упомянутое нарушение зависит от того, определена ли кадастровая стоимость участка.

Если она определена, размеры санкции такие: - для граждан - от 1% до 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 1,5% до 2% стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; - для компаний - от 3% до 5% стоимости, но не менее 400 тыс. руб.

Если кадастровая стоимость не установлена, штрафы такие: - для граждан - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - для компаний - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 50-П временно запрещено штрафовать за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства.

Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ, по которой наказывают за неисполнение в течение определенного срока обязанности по строительству на участке, в частности, индивидуальных жилых домов, противоречит Конституции Российской Федерации.

Дело в том, что на в действующем законодательстве нет четкого указания на этот срок.

Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что с 1 марта 2025 года вступит в силу закон, который исправит ситуацию.

Он установит среди прочего общее правило: срок освоения участка в населенном пункте - 3 года.

Напомним, штраф за упомянутое нарушение зависит от того, определена ли кадастровая стоимость участка.

Если она определена, размеры санкции такие: - для граждан - от 1% до 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 1,5% до 2% стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; - для компаний - от 3% до 5% стоимости, но не менее 400 тыс. руб.

Если кадастровая стоимость не установлена, штрафы такие: - для граждан - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - для компаний - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 08.08.2024 Nº 242-Ф3 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения вступили в законную силу с 19.08.2024.

Так, с 19 августа 2024 года усилена ответственность за сокрытие и искажение экологической информации, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, либо информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, или декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнений плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию в соответствий с

законодательством Российской Федерации).

Штраф для граждан составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. руб.

Кроме того, установлена ответственность за повторное нарушение за сокрытие и искажение экологической информации. Санкцией указанной статьи предусмотрено наложение штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (для граждан), от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет (для должностных лиц), от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (для юридических лиц).

 

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования.

Из статьи 11 Закона о недрах следует, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами.

Лицензия на пользование недрами, помимо прочего, должна содержать

сроки подготовки технического проекта ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и проекта рекультивации земель (пункт 14 статьи 12 Закона о недрах).

В соответствии с пунктами 8, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Пунктом 9 статьи 23 Закона о недрах определено, что одним из основных требований к рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.

Ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и

иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидации и консервации (статья 23.2 Закона о недрах).

Закон о недрах не содержит норм, регулирующих срок, в течение которого может быть предъявлено требование о возложении обязанности произвести консервацию объекта недропользования.

Статья 1 закрепляет особый статус Закона о недрах, указывая, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В отличие от Земельного, Лесного и Водного кодексов, которые прямо отсылают к гражданскому законодательству в части регулирования имущественных отношений, законодательство о недрах такого упоминания не содержит.

 

Таким образом, спорные правоотношения вытекают из законодательства о недрах, носят публично-правовой характер, поэтому нормы гражданского законодательства, регулирующие исковую давность, по общему правилу неприменимы к указанным правоотношениям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7ФЗ) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Недра являются компонентом природной среды, а мероприятия по консервации объекта недропользования направлены непосредственно на предупреждение возникновения вреда окружающей среде, поэтому при исчислении срока исковой давности возможно применение по аналогии закона нормы пункта 3 статьи 78 Закона N 7-ФЗ к спорным правоотношениям.

Аналогичная позиция сформулирована в судебной практике (например, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2024 № 308-ЭС24-3980 по делу № А3223477/2023).

 

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве об исполнительном производстве

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве об исполнительном производстве

С 01.07.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 Nº 229-Ф3 «Об исполнительном производстве». Федеральным законом от 24.06.2023 Nº263 внесены изменения, которыми установлен предельный срок окончания исполнительного производства при фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе. Теперь судебный пристав обязан вынести постановление об окончании исполнительного производства в течение 3 дней со дня поступления из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об исполнении должников требований исполнительного документа либо перечисления взыскателю денежных средств. При окончаний исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, постановление выносится судебным приставом в течение 3 дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем соответствующего акта.

Расскажите о проблеме

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Обратная связь

Яндекс-новости