Последние новости
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере обращения с отходами
- Создано 04.02.2025 09:04
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере обращения с отходами
Федеральным законом от 26.12.2024 Nº 497-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части установления особенностей регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами на труднодоступных территориях.
В соответствии с внесенными изменениями, труднодоступная территория - территория, которая расположена в границах одного или нескольких муниципальных образований либо части муниципального образования и из которой в связи с географическими, природно-климатическими особенностями отсутствует возможность
круглогодичного регулярного (не реже одного раза в месяц) транспортирования твердых коммунальных отходов автомобильным транспортом за пределы такой территории.
Перечень таких труднодоступных территорий определяется субъектами Российской Федерации в составе территориальных схем обращения с отходами при условии, что указанный перечень согласован с российским экологическим оператором и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль (надзор).
Указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2025.
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов!
- Создано 28.01.2025 15:57
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов
Федеральным законом от 30.11.2024 № 439-ФЗ «О внесении изменений в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» закреплена возможность осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (за исключением морских биоресурсов) в рамках постоянного рейда.
Росрыболовство и его территориальные органы смогут контролировать в режиме постоянного рейда, соблюдение требований в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (кроме морских).
Инспекторам разрешено постоянно быть в пунктах контроля или перемещаться по определенной территории (акватории), чтобы предупреждать, выявлять и пресекать нарушения. В положение о госконтроле за рыболовством внесут правила о проведении постоянного рейда.
Напомним, при данном режиме контролируемые лица, их представители и работники обязаны по требованию инспектора останавливаться, обеспечивать доступ к транспортным средствам и иным производственным объектам, представлять документы для ознакомления. Инспекторы также вправе проводить опрос и инструментальное обследование. В силу требований ст. 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 года.
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!
- Создано 10.01.2025 14:28
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 50-П временно запрещено штрафовать за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства.
Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ, по которой наказывают за неисполнение в течение определенного срока обязанности по строительству на участке, в частности, индивидуальных жилых домов, противоречит Конституции Российской Федерации.
Дело в том, что на в действующем законодательстве нет четкого указания на этот срок.
Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что с 1 марта 2025 года вступит в силу закон, который исправит ситуацию.
Он установит среди прочего общее правило: срок освоения участка в населенном пункте - 3 года.
Напомним, штраф за упомянутое нарушение зависит от того, определена ли кадастровая стоимость участка.
Если она определена, размеры санкции такие: - для граждан - от 1% до 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 1,5% до 2% стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; - для компаний - от 3% до 5% стоимости, но не менее 400 тыс. руб.
Если кадастровая стоимость не установлена, штрафы такие: - для граждан - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - для компаний - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!
- Создано 10.01.2025 14:29
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 50-П временно запрещено штрафовать за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства.
Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ, по которой наказывают за неисполнение в течение определенного срока обязанности по строительству на участке, в частности, индивидуальных жилых домов, противоречит Конституции Российской Федерации.
Дело в том, что на в действующем законодательстве нет четкого указания на этот срок.
Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что с 1 марта 2025 года вступит в силу закон, который исправит ситуацию.
Он установит среди прочего общее правило: срок освоения участка в населенном пункте - 3 года.
Напомним, штраф за упомянутое нарушение зависит от того, определена ли кадастровая стоимость участка.
Если она определена, размеры санкции такие: - для граждан - от 1% до 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 1,5% до 2% стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; - для компаний - от 3% до 5% стоимости, но не менее 400 тыс. руб.
Если кадастровая стоимость не установлена, штрафы такие: - для граждан - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - для компаний - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования
- Создано 09.01.2025 14:56
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования.
Из статьи 11 Закона о недрах следует, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами.
Лицензия на пользование недрами, помимо прочего, должна содержать
сроки подготовки технического проекта ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и проекта рекультивации земель (пункт 14 статьи 12 Закона о недрах).
В соответствии с пунктами 8, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Пунктом 9 статьи 23 Закона о недрах определено, что одним из основных требований к рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
Ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и
иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидации и консервации (статья 23.2 Закона о недрах).
Закон о недрах не содержит норм, регулирующих срок, в течение которого может быть предъявлено требование о возложении обязанности произвести консервацию объекта недропользования.
Статья 1 закрепляет особый статус Закона о недрах, указывая, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В отличие от Земельного, Лесного и Водного кодексов, которые прямо отсылают к гражданскому законодательству в части регулирования имущественных отношений, законодательство о недрах такого упоминания не содержит.
Таким образом, спорные правоотношения вытекают из законодательства о недрах, носят публично-правовой характер, поэтому нормы гражданского законодательства, регулирующие исковую давность, по общему правилу неприменимы к указанным правоотношениям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7ФЗ) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Недра являются компонентом природной среды, а мероприятия по консервации объекта недропользования направлены непосредственно на предупреждение возникновения вреда окружающей среде, поэтому при исчислении срока исковой давности возможно применение по аналогии закона нормы пункта 3 статьи 78 Закона N 7-ФЗ к спорным правоотношениям.
Аналогичная позиция сформулирована в судебной практике (например, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2024 № 308-ЭС24-3980 по делу № А3223477/2023).
Еще статьи...
- Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
- Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве об исполнительном производстве
- Дербентская прокуратура разъясняет лесовосстановления межрайонная вопросы законности природоохранная правил
- Делбентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!