:

Год Семьи!

ИНФОРМАЦИЯ

 

   

 

Всероссийское голосование по выбору объектов благоустройства (ФКГС)

Последние новости

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация  о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских...

Социальная газификация!

Социальная газификация!

Льготники Дагестана могут бесплатно газифицировать свой дом Ветераны, инвалиды, многодетные семьи,...

Социальная газификация

Социальная газификация

    До участка газ – бесплатно. Как стать участником программы догазификации?  В...

О рыболовстве и сохранении водных ресурсов!

О рыболовстве и сохранении водных ресурсов!

    Разъяснение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов: В...

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 1 марта 2024 года установлена административная ответственности за нарушение порядка предоставления информации во

ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

С 1 марта 2024 года установлена административная ответственности за нарушение порядка предоставления информации во ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

Статья 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена положениями об административной ответственности:

- за нарушение сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от 3 до 6 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 70 тыс. руб., на юридических лиц - от 70 до 150 тыс. руб.;

-за нарушение должностным лицом федерального органа

исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Добавлена новая статья 8.5.3 КоАП РФ предусматривающая наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 6 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 70 тыс. руб., на юридических лиц - от 70 до 150 тыс. руб., за нарушение порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо порядка ее размещения в данной системе

 

Прием предпринимателей в Дербентской межрайонной природоохранной прокукратуре

В Дербентской межрайонной природоохранной прокуратуре

проводится прием предпринимателей.

В рамках Всероссийского дня приема предпринимателей каждый первый

вторник месяца Дербентской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится прием предпринимателей по вопросам нарушения законодательства о защите прав предпринимателей.

В деятельности контрольно-надзорных органов в 2023 году прокуратурой

выявлено 112 нарушений закона о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

Зачастую органами контроля и разрешительной деятельности допускаются грубые нарушения, ущемляющие права предпринимателей.

С учетом действующего моратория на проведение проверок субъектам предпринимательской деятельности важно знать свои права и правильно пользоваться способами их защиты.

Очередной день приема предпринимателей состоится на базе структурного подразделения центра «Мой Бизнес» 05.03.2024 с 10 ч. 00 мин. по 12 ч. 00 мин. по адресу: г. Дербент, ул. Фермерская, д. 102. Гражданам, намеренным обратиться на личный прием, необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность.

В указанный день заинтересованные лица могут прийти на прием в прокуратуру, получить консультацию по вопросам неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и защиты прав предпринимателей или оставить обращение, по которому будет проведена проверка.

Кроме того, о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности можно сообщить телефону: 8 (958) 570-10-64.

 

Природоохранная прокуратура разъясняет!

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений.

В преддверии новогодних праздников особенно актуален вопрос о незаконной рубке ёлок и сосен.

Статьей 16 Лесного кодекса РФ определено, что рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). За незаконную рубку леса предусматривается административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Статьей  8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан в виде штрафа в размере для граждан до 4 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.

Приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины наказывается штрафом для граждан в размере до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц до 700 тысяч рублей. В случае если незаконная рубка совершена с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершена в лесопарковом зеленом поясе, граждан ожидает штраф в размере до 5 тысяч рублей, юридических лиц - до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения.

Если в действиях лица установлены признаки незаконной рубки лесных и (или) иных насаждений в значительном размере, в крупном размере или в особо крупном размере статьей 260 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, санкция которой предусматривает возможность назначения наказания, как не связанного с лишением свободы, так и лишения свободы виновного лица.

Значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.

Так, за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены группой лиц или лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

А за деяния, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, может последовать лишение свободы уже на срок до семи лет.

Привлечение к административной или уголовной ответственности не освобождает виновное лицо от исполнения обязанности по компенсации вреда, причиненного лесным насаждениям.

 

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве в сфере охраны лесов от пожаров.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет менения в законодательстве в сфере охраны лесов от пожаров.

В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2023 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации и Рослесхозом России издан ряд важных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации лесных и природных пожаров (постановления Правительства РФ от 22.12.2023 Nº 2263, от 27.12.2023 Nº 2332).

Введено понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по их ликвидации. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством России.

Утверждены муниципальный, региональный и федеральный уровни реагирования, устанавливаемые органом местного самоуправления, исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации и решением федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров или решением соответствующей Правительственной комиссии соответственно.

Охрана лесов от пожаров включает в себя лесопожарное зонирование, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, а также выполнение мер экстренного реагирования.

В зависимости от природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).

При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (зоны контроля лесных пожаров).

Противопожарное обустройство лесов представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров, и осуществляется на основании плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации, которые разрабатываются на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам.

Природоохранная прокуратура разъясняет

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет новые требования в законодательстве об охране окружающей среды в деятельности по обращению с отходами, принятые с целью реализации федеральной программы «Экономика замкнутого цикла».

С 01.03.2023 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 Nº 268-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом урегулирован порядок обращения со вторичными ресурсами и побочными продуктами производства.

Ко вторичным ресурсам отнесены отходы, которые в результате их раздельного накопления, сбора или обработки либо образованные в процессе производства могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.

Хозяйствующие субъекты обязаны самостоятельно обеспечить утилизацию вторичных ресурсов либо передать их другим лицам в целях утилизации.

Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, также обеспечивают их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов.

Вторичное сырье - это продукция, полученная из вторичных ресурсов.

К побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, и не являющиеся целью данного производства, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции.

Хозяйствующие субъекты самостоятельно осуществляют отнесение указанных и предметов к отходам либо побочным

продуктам производства вне зависимости от факта включения их в федеральный классификационный каталог отходов.

Побочные продукты производства подлежат отдельному учету обособленно от учета основной продукции производства и отходов.

Ежегодно до 25 марта хозяйствующие субъекты должны представлять в уполномоченные государственные органы информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам.

Указанная информация отражается также в программе производственного экологического контроля.

При обращении с побочными продуктами производства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов и лесов.

По общему правилу побочные продукты производства не признаются отходами.

Отходами такие побочные продукты являются в двух случаях:

если они были размещены на полигоне;
если в течение 3-х лет их не применили в производстве или не передали другим лицам как сырье либо продукцию (исчисление срока ведется со дня, когда предметы и вещества были признаны побочной продукцией хозяйствующим субъектом).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2022 Nº 4249-Р установлен перечень веществ и (или) предметов, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства. Среди них указаны воды от промывки оборудования и уборки помещений производства и применения пестицидов, растворы, содержащие соли и оксиды ртути, отработанные при технических испытаниях и измерениях, и ряд других.

 

Расскажите о проблеме

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Яндекс-новости

Яндекс.Метрика