:

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

   

 

Последние новости

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация  о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских...

Социальная газификация!

Социальная газификация!

Льготники Дагестана могут бесплатно газифицировать свой дом Ветераны, инвалиды, многодетные семьи,...

Социальная газификация

Социальная газификация

    До участка газ – бесплатно. Как стать участником программы догазификации?  В...

О рыболовстве и сохранении водных ресурсов!

О рыболовстве и сохранении водных ресурсов!

    Разъяснение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов: В...

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об отходах производства и потребления в части обращения с крупногабаритными и строительными отходами

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об отходах производства и потребления в части обращения с крупногабаритными и строительными отходами

Твердые коммунальные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, отнесены к крупногабаритным.

Это может быть мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, которыми могут являться чисти дверей, куски линолеума, обоев и т.д.

Складироваться такие отходы должны на социальной площадке, откуда их обязан вывезти региональный оператор с периодичностью не реже раза в 

10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже и не режа 1 раза в суток при температуре плюс 5°С и выше.

Следует различать отходи от текущего и капитального ремонта домов и помещений:

Затраты на обращение со строительными отходами от, капительного ремонта не входит в тариф регионально оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Например, отходы, образовавшиеся от сноса стен при перепланировке помещений, не являются твердыми коммунальными, и собственники таких отходов обязаны заключить договор с организацией, у которой, имеется соответствующая лицензия для их транспортирования.

Ответственность за ненадлежащее обращение с отходами производства и потребления установлена ч. 1 ст. 82 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан - до трех тысяч рублей, на должностных лиц - до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - До 250 тысяч рублей. Также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 сугок

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере обращения с отходами

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере обращения с отходами

Федеральным законом от 26.12.2024 Nº 497-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части установления особенностей регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами на труднодоступных территориях.

В соответствии с внесенными изменениями, труднодоступная территория - территория, которая расположена в границах одного или нескольких муниципальных образований либо части муниципального образования и из которой в связи с географическими, природно-климатическими особенностями отсутствует возможность

круглогодичного регулярного (не реже одного раза в месяц) транспортирования твердых коммунальных отходов автомобильным транспортом за пределы такой территории.

Перечень таких труднодоступных территорий определяется субъектами Российской Федерации в составе территориальных схем обращения с отходами при условии, что указанный перечень согласован с российским экологическим оператором и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль (надзор).

Указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2025.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 50-П временно запрещено штрафовать за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства.

Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ, по которой наказывают за неисполнение в течение определенного срока обязанности по строительству на участке, в частности, индивидуальных жилых домов, противоречит Конституции Российской Федерации.

Дело в том, что на в действующем законодательстве нет четкого указания на этот срок.

Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что с 1 марта 2025 года вступит в силу закон, который исправит ситуацию.

Он установит среди прочего общее правило: срок освоения участка в населенном пункте - 3 года.

Напомним, штраф за упомянутое нарушение зависит от того, определена ли кадастровая стоимость участка.

Если она определена, размеры санкции такие: - для граждан - от 1% до 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 1,5% до 2% стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; - для компаний - от 3% до 5% стоимости, но не менее 400 тыс. руб.

Если кадастровая стоимость не установлена, штрафы такие: - для граждан - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - для компаний - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов!

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов

Федеральным законом от 30.11.2024 № 439-ФЗ «О внесении изменений в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» закреплена возможность осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (за исключением морских биоресурсов) в рамках постоянного рейда.

Росрыболовство и его территориальные органы смогут контролировать в режиме постоянного рейда, соблюдение требований в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (кроме морских).

Инспекторам разрешено постоянно быть в пунктах контроля или перемещаться по определенной территории (акватории), чтобы предупреждать, выявлять и пресекать нарушения. В положение о госконтроле за рыболовством внесут правила о проведении постоянного рейда.

Напомним, при данном режиме контролируемые лица, их представители и работники обязаны по требованию инспектора останавливаться, обеспечивать доступ к транспортным средствам и иным производственным объектам, представлять документы для ознакомления. Инспекторы также вправе проводить опрос и инструментальное обследование. В силу требований ст. 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;

5) инструментальное обследование.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 года.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 50-П временно запрещено штрафовать за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства.

Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ, по которой наказывают за неисполнение в течение определенного срока обязанности по строительству на участке, в частности, индивидуальных жилых домов, противоречит Конституции Российской Федерации.

Дело в том, что на в действующем законодательстве нет четкого указания на этот срок.

Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что с 1 марта 2025 года вступит в силу закон, который исправит ситуацию.

Он установит среди прочего общее правило: срок освоения участка в населенном пункте - 3 года.

Напомним, штраф за упомянутое нарушение зависит от того, определена ли кадастровая стоимость участка.

Если она определена, размеры санкции такие: - для граждан - от 1% до 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 1,5% до 2% стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; - для компаний - от 3% до 5% стоимости, но не менее 400 тыс. руб.

Если кадастровая стоимость не установлена, штрафы такие: - для граждан - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - для компаний - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.

Расскажите о проблеме

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Обратная связь

Яндекс-новости