Последние новости
дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
- Создано 22.05.2024 14:06
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об
особо охраняемых природных территориях
Положениями Федерального закона от 14.03.1995 Nº 33-Ф3 "06 особо охраняемых природных территориях" не урегулированы на комплексной
охраняемых природных территорий.
основе вопросы изменения статуса, упразднения, ликвидации особо
При этом согласно пунктам 3, 4 статьи 58 Федерального закона от
10.01.2002 Nº 7-Ф3 «Об охране окружающей среды» государственные природные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природнозаповедный фонд.
Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона Nº 33-Ф3 органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны с Минприроды России.
Согласно позиции Минприроды России, изменение границ ООПТ
также является изменением режима охраны ООПТ.
Законом Nº 33-ФЗ, Порядком ведения государственного кадастра
ООПТ, утвержденным приказом Минприроды России от 19.03.2012 Nº 69, а также Федеральным законом от 13.07.2015 Nº 218-Ф3 «О государственной регистрации недвижимости», Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 Nº 1532, вопросы ликвидации ООПТ не урегулированы, исключение из ЕГРН сведений об ООПТ в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о ликвидации ООПТ не предусмотрено.
Учитывая изложенное, в настоящее время исключение каких-либо сведений об особо охраняемых природных территориях из Единого государственного реестра недвижимости возможно только на основании вступившего в силу решения суда, содержащего соответствующие указания органу регистрации прав.
О государственном мониторинге окружающей среды!
- Создано 13.05.2024 14:22
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2024 Nº 300 утверждено
Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды).
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2024 Nº 300 утверждено
Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды).
Государственный экологический мониторинг (государственный
мониторинг окружающей среды) осуществляется в соответствии компетенцией:
Министерством природных ресурсов и экологии РФ,
Министерством сельского хозяйства РФ,
Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды,
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии,
- Федеральными агентствами лесного хозяйства, по недропользованию,
водных ресурсов, по рыболовству,
- Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими
государственное управление использованием атомной энергии,
исполнительными органами субъектов Российской Федерации,
Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Постановлением установлено, что государственный экологический мониторинг осуществляется посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды.
Кроме того, внесены изменения в Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, водных биологических ресурсов, Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды и иные документы.
Постановлением установлено, что в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды размещаются: сведения, полученные при осуществлении государственного мониторинга водных объектов; информация, включенная в состав Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; информация о радиационной обстановке; информация о расположении мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и иные сведения.
Прием предпринимателей в Дербентской межрайонной природоохранной прокукратуре
- Создано 26.02.2024 16:26
В Дербентской межрайонной природоохранной прокуратуре
проводится прием предпринимателей.
В рамках Всероссийского дня приема предпринимателей каждый первый
вторник месяца Дербентской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится прием предпринимателей по вопросам нарушения законодательства о защите прав предпринимателей.
В деятельности контрольно-надзорных органов в 2023 году прокуратурой
выявлено 112 нарушений закона о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
Зачастую органами контроля и разрешительной деятельности допускаются грубые нарушения, ущемляющие права предпринимателей.
С учетом действующего моратория на проведение проверок субъектам предпринимательской деятельности важно знать свои права и правильно пользоваться способами их защиты.
Очередной день приема предпринимателей состоится на базе структурного подразделения центра «Мой Бизнес» 05.03.2024 с 10 ч. 00 мин. по 12 ч. 00 мин. по адресу: г. Дербент, ул. Фермерская, д. 102. Гражданам, намеренным обратиться на личный прием, необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность.
В указанный день заинтересованные лица могут прийти на прием в прокуратуру, получить консультацию по вопросам неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и защиты прав предпринимателей или оставить обращение, по которому будет проведена проверка.
Кроме того, о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности можно сообщить телефону: 8 (958) 570-10-64.
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!
- Создано 01.03.2024 11:15
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
С 1 марта 2024 года установлена административная ответственности за нарушение порядка предоставления информации во
ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
С 1 марта 2024 года установлена административная ответственности за нарушение порядка предоставления информации во ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
Статья 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена положениями об административной ответственности:
- за нарушение сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от 3 до 6 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 70 тыс. руб., на юридических лиц - от 70 до 150 тыс. руб.;
-за нарушение должностным лицом федерального органа
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.
Добавлена новая статья 8.5.3 КоАП РФ предусматривающая наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 6 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 70 тыс. руб., на юридических лиц - от 70 до 150 тыс. руб., за нарушение порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо порядка ее размещения в данной системе
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве в сфере охраны лесов от пожаров.
- Создано 16.02.2024 09:13
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет менения в законодательстве в сфере охраны лесов от пожаров.
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2023 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации и Рослесхозом России издан ряд важных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации лесных и природных пожаров (постановления Правительства РФ от 22.12.2023 Nº 2263, от 27.12.2023 Nº 2332).
Введено понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по их ликвидации. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством России.
Утверждены муниципальный, региональный и федеральный уровни реагирования, устанавливаемые органом местного самоуправления, исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации и решением федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров или решением соответствующей Правительственной комиссии соответственно.
Охрана лесов от пожаров включает в себя лесопожарное зонирование, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, а также выполнение мер экстренного реагирования.
В зависимости от природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).
При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (зоны контроля лесных пожаров).
Противопожарное обустройство лесов представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров, и осуществляется на основании плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации, которые разрабатываются на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам.