Год Семьи!

ИНФОРМАЦИЯ

 

   

 

Всероссийское голосование по выбору объектов благоустройства (ФКГС)

Последние новости

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация  о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских...

Социальная газификация!

Социальная газификация!

Льготники Дагестана могут бесплатно газифицировать свой дом Ветераны, инвалиды, многодетные семьи,...

Социальная газификация

Социальная газификация

    До участка газ – бесплатно. Как стать участником программы догазификации?  В...

О рыболовстве и сохранении водных ресурсов!

О рыболовстве и сохранении водных ресурсов!

    Разъяснение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов: В...

Доклад начальника отдела по контролю за доходами и расходами об обеспечении налоговых и неналоговых поступлений в бюджет района в 2023 году и задачах на 2024 год.

Доклад начальника отдела по контролю за доходами и расходами  об обеспечении налоговых и неналоговых поступлений в бюджет района в 2023 году и задачах на 2024 год.

  Согласно Протоколу межведомственной комиссии по определению налогового потенциала муниципальным районам  Республики Дагестан,  годовой консолидированный план по налогам и сборам на 2023 г. составляла 261,1 млн.р. На 01.01.2024 г. годовой консолидированный план по налогам и сборам исполнен на 105 % т.е. 273,3 млн.р. далее подробно по категориям.

      

 УСН

 Консолидированный (годовой) план на 2023 г. составлял 40 млн.р.

 На 01.01.2024 г. консолидированный налоговый план исполнен на 126 % т.е. 49.9 млн.р., это на 25 % больше по сравнению с поступлением за аналогичный период прошлого года, благодаря проведенной работе в бюджет района поступила рекордная сумма по УСН

  В 2023 году были проведены выездные рейдовые мероприятия по  243 коммерческим объектам, проводилась персональная работа по крупным коммерческим объектам, приводились совещания-открытые столы с предпринимателями района в сфере АЗС и АГЗС и других крупных предпринимателей из разных секторов.

  После проведенных рейдовых мероприятий в Прокуратуру района были направлены 26 материалов по АЗС и АГЗС для погашения образовавшейся задолженности с 2021 по 2022 год около 1.6 млн.р.

  В январе 2024 года поступили дополнительны средства более 1 млн.р., было решено оставить данные поступления в периоде 2024 года.  

  Проведя анализ проводимой работе за 2024 год ожидаются рекордные по отношению прошлых лет поступление по УСН,  в районе 50-55 и более млн.р., это на более 10 % больше чем факт исполнения за прошлый год.   

НДФЛ

 Консолидированный (годовой) план на 2023 г. составлял 159,3 млн.р.

 На 01.01.2024 г. консолидированный налоговый план исполнен на 98 % т.е. 154,4млн.р.,

 Проведя анализ выяснилось, что подведомственные бюджетные учреждения, так же ОИВ и частный коммерческий сектор расположенные на территории Левашинского района неправильно направляли уведомления по налогам и сборам или вовсе не направлялись. С 28 ноября по 29 декабрь 2023 года были проведены 116 проверок по учреждениям включительно выездные, для выявления нарушений и возврата образовавшейся переплаты в бюджет муниципального района.

  Благодаря проведенной работе из образовавшегося разрыва по поступлениям НДФЛ в размере 24 млн.р. на 29.12.2024 год осталось 4.8 млн.р.

  Были объявлены замечания всем руководителям данных бюджетных учреждении.

  Всем руководителям подведомственных бюджетных  учреждений были повторно доведены изменения в статье 58 НК РФ с приложением таблицы (дорожной карты), согласно которому необходимо соблюдать сроки подачи уведомлений.

Все руководители бюджетных учреждении взяли под личный контроль соблюдения всех нюансов при формировании Уведомлении и подачи отчетов согласно НК РФ.

Параллельно проводилась информационная работа для доведения до всех государственных органов исполнительной власти и других коммерческих учреждений и предприятий об изменениях в статье 58 НК РФ по которым необходимо отправлять Уведомления каждый месяц для исключения образования разрыва поступлений налогов в консолидированный бюджет.

Так же было выявлено задолженность у 12 мо сельских поселений и 4 подведомственных МКУ, вопрос о погашении данной задолженности держится на контроле.  

  Проведя работу с подрядчиками которые строят объекты на территории Левашинского района удалось привлечь НДФЛ в сумме 140 тыс.р. в месяц, за год 1.7 млн.р., Подрядчик ООО «Дагсвязьинвест-1» пока не закончил работу по созданию обособленного подразделения на территории Левашинского района, после окончания данной работы сумма поступлений со 140 тыс.р. еще увеличиться.

   Так же проводилась работа по легализации «теневой» экономики в части проведения еженедельных выездных рейдовых мероприятий (обследование объектов предпринимательской деятельности) для сокращения неформальной занятости.

 Земельный налог

  Консолидированный (годовой) план на 2023 г. составлял 5.6 млн.р.

  На 01.01.2024 г. консолидированный налоговый план исполнен на 51 % т.е. 2.9 млн.р.,

   В консолидированный бюджет по плану на 2023 г. не поступило 2.7 млн.р.

   Не раз отмечалась на совещаниях и при приглашении в Финансовое управление о возможности угроз невыполнения плана по земельному налогу на 2023 год.

 25.09.2023 г. были под роспись розданы реестры физических лиц (должников) по земельному и имущественному налогу главам сельских поселений с присвоенным ОКТМО именно данных муниципальных образовании, что исключала поступления собранных налогов по данным спискам в муниципальное образование Арада-Чугли или в другие МО.

   Проведя анализ с 25 сентября по 31 декабря складывается следующая картина -- процент поступлений по консолидированному плану пошёл вверх, но темп очень слабый.

   Главы сельских поселений проводили данную работу очень инертно не смотря на то, что данные поступления остаются у них в муниципалитетах.

    При приглашении данных глав разъяснялись все аспекты с чем главы могут столкнуться при выполнении данной работы и о готовности в содействии при любых возникающих вопросах.

     Если главы говорят о том, что эту работу невозможно сделать, возьмем пример главу МО Нижнее-Чугли, который выстроил схему по оплате и погашению налоговой задолженности у себя в селе, которая прекрасно работает.

      В некоторых муниципальных образованиях таких как Леваши, Хаджалмахи, Какамахи, Цудахар, Карлабко, Мекеги, Урма, В-Лабко имеется большой потенциал по сбору земельного налога, но однако главы данных муниципальных образовании никак не хотят мобилизовать свои доходы.

       Рекомендовалась главам муниципальных образовании еженедельно проводить обходы и проводить профилактические и разъяснительные беседы с предпринимателями и с физическими лицами у которых крупный земельный долг, объясняя куда поступают и для чего расходуются данные поступления.

Имущественный налог

    Консолидированный (годовой) план на 2023 г. составлял 2.1 млн.р.

    На 01.01.2024 г. консолидированный налоговый план исполнен на 199 % т.е. 4.3 млн.р., это на 80 % больше по сравнению с планом на аналогичный период прошлого года.

     Такой динамики поступлений и выполнения плана на 199 % удалось достичь благодаря проводимой работе комиссии Администрации района с коммерческим сектором в рамках пополнения бюджета по УСН, главы сельских поселений никак не принимали участие в данной работе, на неоднократные просьбы направить специалиста или принять самому участие в рейдовых мероприятиях главы сельских поселений полностью игнорировали данную просьбу сетуя на СИЛЬНУЮ ЗАНЯТОСТЬ.  

    При проведении рейдовых мероприятий проводились разъяснительные и уведомительные беседы с предпринимателями, в данных беседах предприниматели не отказывались оплачивать имущественный налог.

        Рекомендую главам муниципальных образовании еженедельно проводить обходы и проводить профилактические и разъяснительные беседы с предпринимателями, объясняя куда поступают и для чего расходуются данные поступления.

    Сельхоз налог

    Консолидированный (годовой) план на 2023 г. составлял 500 тыс.р.

    На 01.01.2024 г. консолидированный налоговый план исполнен на 46 % т.е. 263 тыс.р.

     Рекомендуем главам МО также провести работу по данному направлению.

   Проблема

   В 2021 и 2022 годах поступления имущественного и земельного налога на счета отдельных МО не происходит, часть налоговых поступлений уходят в бюджет МО «село Орада-Чугли», что не позволяет обеспечить и исполнить многим главам МО принятые на себя бюджетные обязательства. О данной проблеме было заявлено не однократно всем заинтересованным ОИВ, однако на сегодняшний проблема не исключена. 

 После проведенного анализа было выявлено, что в МО Орада-Чугли садятся более 7 тысяч налогоплательщиков с других МО Левашинского района. ФНС при формировании базы допустила ошибку и указала ОКТМО МО Орада-Чугли многим налогоплательщикам Левашинского района.

 25.09.2023 года главам сельских поселений были переданы 2 списка налогоплательщиков, для актуализации базы данных ФНС и исключения проблемы по поступлениям налогов  всех МО Левашинского района в МО Орада-Чугли и исключения поступления налогов Левашинского района в другие районы РД.

 На сегодняшний день данную работу сделали только несколько МО.

 Самый большой объем работы предстоит сделать МО Орада-Чугли, необходимо из 7 тысяч налогоплательщиков которые по ОКТМО садятся в Орада-Чугли идентифицировать реальных своих жителей и этот список дальше направить по всем МО для идентичной работы и в конце направить в УФНС России по РД для исправления базы данных. 

    


    Акцизы

Консолидированный (годовой) план на 2023 г. составлял 31.2 млн.р.

На 01.01.2024 г. консолидированный годовой налоговый план исполнен на 116 % т.е. 36.2 млн.р. это на 17 % больше по сравнению с планом на аналогичный период прошлого года.

 Существует потенциал для увеличения поступления по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ.

 Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.

 При расчете данных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

  Чем больше, показываем протяженность и качество автомобильных дорог (реестр протяженности дорог который представляем в Минтранс РД ежегодно) тем больше можно требовать увеличения процента распределения между районами Республики Дагестан.

 

 Госпошлина  

 Консолидированный (годовой) план на 2023 г. составлял 2.6 млн.р.

 На 01.01.2024 г. консолидированный налоговый план исполнен на 121 % т.е. 3.2 млн.р., это на 20 % больше по сравнению с планом на аналогичный период.

  Потенциал в увеличении поступлении по госпошлинам возможна за счёт актуализации и внедрения оплаты на муниципальные услуги. 

   

  Прочие неналоговые доходы

  Консолидированный (годовой) план на 2023 г. составлял 18.8 млн.р.

  На 01.01.2024 г. консолидированный налоговый план исполнен на 118 % т.е. 18.8 млн.р., это на 15 % больше по сравнению с планом на аналогичный период прошлого года.

  Потенциал в увеличении поступлении неналоговым доходам возможна за счёт мобилизации муниципального имущества, внедрения платных услуг так же в мобилизации административной комиссии (формировать акты за нарушение гражданского, административного правонарушения).

 

  Транспортный налог

  Благодаря общей скоординированной работе на 01.01.2024 год общая задолженность по транспортному налогу за автотранспортными средствами состоящих на учете в Левашинском районе удалось сократить с 384 млн.р. до 330 млн.р. с учетом начисленной задолженности в районе 56 млн.р. в декабре 2023 года. Транспортный налог не уменьшался с задолженности в размере 370-400 млн.р. с 2020 года, такой результат сокращения транспортного налога в 2023 году удалось достичь благодаря проводимой комплексной работе.

  В целях уменьшения задолженности МРИ ФНС № 9 сформировала и РОСП 6300 материалов для дальнейшего возбуждения исполнительного производства на более чем 80 млн.р., что позволит существенно сократить задолженность.

  Но однако на сегодняшний день судьба данных 6300 материалов сомнительная в связи с тем, что при занесений данных материалов в систему РОСП выдает отказ, в связи с тем, что данные 6300 материалов предоставлены только в бумажном носителе без электронной выгрузки, т.е. система не позволяет возбудить исполнительное производства в связи с нехваткой дополнительной информации при отсутствии электронной выгрузки.   

  Республиканский ОИВ обещали полностью запустить данную систему к началу 2024 года.

  В целях уменьшения задолженности и оперативного выявления должников утвержден график еженедельных рейдовых мероприятий работниками отделения РОСП и МВД с комплекс фиксации «Дорожный пристав».

   Рекомендовалась главам муниципальных образований сельских поселений, совместно с депутатским корпусом проводить работу по уведомлению населения о снятии с учета карточек МРЭО ГБДД или заявить на утиль не актуальные единицы автотранспорта, имеющиеся за жителями для корректировки задолженности и актуализации базы для корректирования задолженности.

   Совместно с  МРИ ФНС № 9, МРЭО ГИБДД и главами сельских поселений  проводится работа по актуализации базы по суммам транспортного налога включая в счет снятия безнадежных к взысканию сумм которое позволит существенно снизить налоговую задолженность на территории Левашинского района.

   Вместе  с тем всем главам МО были доведены актуальные списки собственников транспортных средств для уточнения и актуализации собственников при необходимости принять решения о снятии с учета или направления в утиль ТС. 

    В конце сентября было инициирована встреча с мировыми судьями, совместно с руководителем МРИ ФНС № 9 по вопросу массовых отказов исполнительных производств по взысканию транспортного налога .

    По результату встречи были согласованы алгоритмы действии для уменьшения количества отказанных исполнительных производств мировыми судьями.

    Обсудили с руководителем Отделения судебных приставов, вопрос сокращения налоговой задолженности по крупным  должникам (с выше 200 тыс.р.). В Отдел  судебных приставов подготовили и направили сводный материал по крупным должникам и статуса исполнительных производств по данным физическим лицам.

   Согласно данному списку Администрация муниципального района подготовила списки по разбивке на МО для последующего приглашения данных крупных должников на профилактическую беседу в МО совместно с Приставами района, где будет доведена вся специфика и тонкости образования данной задолженности и какими административными ограничениями обременяется данное физическое лицо. 

    Так-же  встречались с новым руководителем Почтамта Левашинского района по вопросу массового накопления уведомлении о задолженности в отделениях почты и в сельских администрациях.

    Руководитель Почтамта пообещал разобраться, для последующей   доставки уведомлении от налогового органа и других ОИВ непосредственно до рук данных физических лиц.

    При встрече с руководителями МРИ ФНС № 9, Отделения судебных приставов и других заинтересованных ОИВ, обсудили  вопрос - какие ресурсы Администрация муниципального района может применить для качественного выполнения своих обязательств МРИ ФНС № 9, Отдела судебных приставов и других ОИВ заинтересованных в сокращении транспортного налога.

    Данными руководителями были озвучены только 3 вопросов по которым Администрация муниципального района может посодействовать для сокращения транспортного налога.

1.   Довести до мировых судей о необходимости рассмотрения исполнительных производств по факту, персонально по каждому а не массовым путем. ( Провели встречу, мировые судья готовы рассматривать по существу. Было рекомендовано Отделу судебных приставов и МРИ ФНС № 9 доводить опись направленных исполнительных дел в Администрацию муниципального района, для дополнительного контроля данных производств, согласно регламенту.

2.   По возможности прикомандировывать в Отдел судебных приставов работников Администрации муниципального района, для формирования исполнительных производств. Для увеличения количества формированных исполнительных производств.

3.   Совместно с Отделом судебных приставов обсудили вопрос о создании штрафстоянки, для грузового транспорта. У ОМВД отсутствует место куда можно направить больше груз при наложении ареста. Это поможет существенно воздействовать на должников.

Планы на 2024 год 

  Для сохранения поступлений по УСН на уровне 2023 года необходимо продолжить комплексную работу, утвердить план график для совершения выездных рейдовых мероприятий на 2024 год, необходимо продолжить персональную работу по крупным коммерческим объектам, продолжить проводить совещания с предпринимателями района по всем видам деятельности.

   Для недопущения образования разрыва поступлений по НДФЛ как в 2023 году необходимо держать на контроле своевременное сформирование и отправку правильных уведомлений по налогам и сборам подведомственными бюджетными учреждениями Администрации МР «Левашинский район», для этого будет разработан проект постановления по которому все подведомственные бюджетные учреждения будут направлять сформированные уведомления и отчеты по налогам и сборам в отдел доходов для проведения сверки поступлений. Продолжить работу по доведению до всех ОИВ и коммерческого сектора об изменениях в статье 58 Налогового Кодекса РФ во избежание образования переплат в ЕНС и не до поступлений данных средств в бюджет района. Проводить семинары для бухгалтеров и руководителей подведомственных бюджетных учреждений и  всех ОИВ и коммерческого сектора по формированию и отправки правильных уведомлений и отчетов по налогам и сборам. Продолжить работу с подрядчиками которые строят объекты на территории Левашинского района для привлечения дополнительных средств по НДФЛ в бюджет района. Продолжить работу по легализации «теневого сектора экономики» сокращения неформальной занятости в части проведения рейдовых мероприятий совместно с заинтересованными органами власти.

     Для своевременного и полного исполнения плана по земельному налогу главам сельских поселений необходимо продолжить работу по ранее предоставленным реестрам физических лиц (должников) по земельному и имущественному налогу главам сельских поселений с присвоенным ОКТМО именно данных муниципальных образовании, что исключала поступления собранных налогов по данным спискам в муниципальное образование Арада-Чугли или в другие МО. Провести работу по ранее предоставленному реестру налогоплательщиков находящихся в МО, для актуализации базы данных ФНС с последующей сменой ОКТМО по фактическому проживанию и исключения проблемы по поступлениям налогов  всех МО Левашинского района в МО Орада-Чугли и исключения поступления налогов Левашинского района в другие районы РД.

     Главам сельских поселений необходимо включиться в работу по сбору имущественного налога с коммерческого сектора находящихся на территории данных МО.

      Так же главам сельских поселений необходимо мобилизовать поступлений по сельхоз налогу с привлечением сельхоз предпринимателей находящихся на территории данных МО.

      Для сокращения задолженности по транспортному налогу Левашинского района необходимо продолжить комплексную работу аналогично 2023 году.

 

 

Расскажите о проблеме

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Яндекс-новости