Последние новости
Доклад главы Администрации МР «Левашинский район» Халалмагомедова Мухтара Абдулаевича
- Создано 16.04.2024 11:48
В соответствии с частью 5.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю на Ваше рассмотрение отчет о работе Администрации муниципального района «Левашинский район» за 2023 год.
Не смотря на возникающие сложности актуальными остаются традиционные вопросы деятельности Администрации района. Благодаря четкому и оперативному взаимодействию всех структурных подразделений и учреждений района, все задачи, поставленные руководством Республики перед Администрацией района, были выполнены. На фоне введенных санкций и проведения СВО на Украине, сохраняется положительная динамика основных экономических показателей.
Администрация муниципального района осуществляла свою деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом МР «Левашинский район» и отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, планомерно руководила социально-экономическим развитием района, управляла муниципальной собственностью, осуществляла мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты, реализовывала на территории района мероприятия национальных проектов развития Республики Дагестан, участвовала в выполнении федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ, контролировала исполнительскую дисциплину.
В течение 2023 года принято 705 муниципальных правовых актов, в том числе: 293 постановления главы Администрации муниципального района, а также издано 412 распоряжений главы Администрации района. Регулярно проводилась правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов с целью не допущения коррупционных факторов и несоответствия федеральному и региональному законодательству. Все муниципальные правовые акты нормативного характера для обнародования публиковались в районной газете и размещались на официальном сайте Администрации.
В течение 2023 года утверждены новые муниципальные целевые программы и продолжено выполнение мероприятий уже действующих программ.
Поддерживается участие граждан и общественных организаций в местном самоуправлении. На совещаниях, заседаниях Администрации муниципального района принимают участие представители профсоюзов, Общественной палаты, Совета молодежи при главе Администрации, Женского совета, Райсовета ветеранов войны и труда.
Администрация района осуществляла единую информационную политику на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009г. №8, всеми доступными формами обеспечивая доступ граждан, организаций, органов местного самоуправления к информации о деятельности Администрации муниципального района, размещая материалы в средствах массовой информации и на официальном сайте в сети Интернет, Телеграм – канале и т.д. С августа 2023 года функционирует муниципальное казенное учреждение «Управление информационного обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации».
Должное внимание уделялось в 2023 году качественному выполнению переданных муниципальному району государственных полномочий.
В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за 2023 год Администрацией района рассмотрено 231 письменное обращение граждан. Все поступившие в Администрацию района обращения граждан рассмотрены главой Администрации, а в его отсутствие – исполняющим обязанности заместителем главы. Из 231 обращения: 69 удовлетворены, по остальным обращениям даны разъяснения, направлены по компетенции. Также рассмотрено 11 коллективных обращений против 27 в 2022 году.
В 2023 году Администрация района, а также Благотворительный фонд «Забота», оказали 60 гражданам района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, материальную помощь на общую сумму 4 млн. 616 тысяч рублей (в 2022 году была оказана помощь 28 гражданам на общую сумму 1 млн. 180 тысяч рублей).
Сельское хозяйство — это главная отрасль, где занято большинство трудоспособного населения района. В связи с этим одним из основных направлений деятельности Администрации района является развитие аграрного сектора экономики.
Не смотря на ввод тяжелейших санкций и экономических ограничений западными и европейскими государствами труженики сельскохозяйственных предприятий, ЛПХ внесли определённый вклад в развитие сельскохозяйственного производства, укрепление экономического положения района. Достигнутые объемы производства продукции агропромышленного комплекса позволили в 2023 году обеспечить большую часть внутренних потребностей района в продовольствии, увеличить экспортный потенциал за пределы республики, а также внести существенный вклад в обеспечение продовольственной независимости и импортозамещения.
Далее хочу представить краткую информацию о значениях показателей «Индекс производства продукции агропромышленного комплекса в 2023 году к уровню 2021 года»
Растениеводство. Объём производства и реализация сельскохозяйственной продукции характеризуется следующими показателями:
- в 2021 году произведено зерна – 3355 тонн, овощей – 358125 тонн, картофеля – 59403 тонн, плодов – 2313 тонн, винограда - 4588 тонн. Реализация на сумму 13 959 967 тыс рублей.
- в 2022 году произведено зерна – 2726 тонн, овощей – 449460 тонн, картофеля – 44502 тонн, плодов – 1632 тонн, винограда - 1738 тонн. Реализация на сумму 13 777 547 тыс рублей.
- в 2023 году произведено зерна – 3341 тонн (объем производства составил 99,6%), овощей – 377794 тонн (объем производства увеличен на 105,5%), картофеля – 60795 тонн (объем производства увеличен на 102,3%), плодов – 2421 тонн (объем производства увеличен на 104,7%), винограда - 3011 тонн (объем производства составил 65,6%). Реализация на сумму 11 196 069 тыс рублей.
Животноводство. Объём производства и реализация продукции составили:
- в 2021 году мясо говядины 2591 тонн, мясо баранины 6200 тонн, мясо птицы 360 тонн, надоено молока 28840 тонн, настрижено шерсти 1037 тонн, получено яйцо 5200 тыс.шт. Реализация на сумму 5 018 463 рублей.
- в 2022 году мясо говядины 3171 тонн, мясо баранины 4828 тонн, мясо птицы 150 тонн, надоено молока 33533 тонн, настрижено шерсти 1014 тонн, получено яйцо 4128 тыс.шт. Реализация на сумму 5 005 610 рублей.
- в 2023 году мясо говядины 5312 тонн (объем производства увеличен на 205,0%), мясо баранины 6543 тонн (объем производства увеличен на 105,5%), мясо птицы 211 тонн (объем производства составил 58,6%), надоено молока 29456 тонн (объем производства увеличен на 102,1%), настрижено шерсти 1046 тонн (объем производства увеличен на 100,8%), получено яйцо 9452 тыс.шт. Реализация на сумму 7 496 835 рублей.
Для достижения вышеуказанных показателей Правительством РД реализуется национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
За 2023 год очень широко и масштабно выставили свою сельскохозяйственную продукцию наши сельхоз товаропроизводители на республиканских и районных ярмарках и выставках сельскохозяйственной продукции. Была дана положительная оценка руководством РД, Правительством РД и Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан за активное участие в ярмарках сельскохозяйственной продукции.
Отдел архитектуры, земельных и имущественных отношении является основным отделом в Администрации МР «Левашинский район» по решению вопросов земельного и имущественного характера, а также вопросов архитектуры и застройки.
В течении 2023 года отделом вынесено 85 постановления, которыми образованы более 100 земельных участков и соответственно преданы сельским поселениям. Рассмотрено более 10 частных заявлений, которым своевременно даны развернутые и полные ответы, подготовлено. Также по текущим письмам из министерств и ведомств Республики Дагестан и других субъектов направлено более 200 ответных писем с предоставлением информации. Исполнено порядка 17 протокольных поручений главы Администрации МР «Левашинский район»
В рамках работы созданной комиссии была проведена работа по АЗС на соответствие правоустанавливающих документов фактическому использованию земельного участка. Из 31 проверенного объекта выявлено не соответствие у 6 АЗС.
Основной упор в работе отдела в 2023 году был направлен на реализацию на территории муниципального района государственной программы «Национальная система пространственных данных». Данная программа состояла из двух частей, первое, это исполнение 518-ФЗ, а именно выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и второе, описание границ населенных пунктов и территориальных зон и внесение их в Единый государственный реестр недвижимости.
По описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, согласно плана-графика Минимущества РД, количество внесения сведений в ЕГРН составило 14 н/п. и 99 т/з. По результатам 2023 года внесено 22 населенных пункта и 114 территориальных зон, что составило 157 % по населенным пунктам и 115 % территориальных зон от необходимого минимального количества.
Вклад в развитие территории на основе создания доступной инвестиционной инфраструктуры и улучшения делового имиджа района - важнейшая задача органов местного самоуправления.
В 2023 году на территории Левашинского района было реализовано и реализуются федеральные, региональные и муниципальные программы (Комфортная городская среда, модернизация школьных систем образования, НП «Демография» НП «Образование», НП «Культура» НП Программа "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации" НСПД, программа «Комплексное развитие сельских территорий».) Региональные (Местные инициативы, ремонт дошкольных образовательных учреждений, Программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" муниципальные программы (Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Левашинский район» республики Дагестан на 2019-2023 годы, программа развития муниципальной службы МР «Левашинский район» на 2023-2025 годы,)
Национальный проект «Образование» в 2023 году было запланировано завершение строительства Школы в с. Охли на 320 мест. Разрешение о вводе в эксплуатацию выдано 28 декабря 2023 года.
В рамках государственной программы от 23 октября 2015 г. N 2145-р «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы», в 2023 году начата строительства Общеобразовательной организации на 300 мест в с. Сулейбакент, ожидаемые сроки ввода в эксплуатацию 2024 год. На сегодняшний день проведены земельные работы и завершается строительство первого этажа.
В рамках Национального проекта «Демография» в октябре 2020 году начато строительство дошкольной образовательной организации в с. Тагиркент, Левашинского района на 250. Полный запуск ожидаем в 2024 году май-июнь.
Беспрецедентную по масштабу программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем России и министерством образования Республики Дагестан. По данной программе в 2022 и 2024 году капитально отремонтированы и оснащены в нашем районе 9 школ. Так же по линии министерства образования получено и установлено 3 мини-футбольных поля в с. Хаджалмахи, Цудахар, Наскент.
По линии министерства сельского хозяйства РД в селении Ахкент, Хахита, Карлабко в рамках программы «Развитие сельских территорий» построены и сданы прекрасные плоскостные сооружения-мини-футбольного поля.
В рамках участия в Национальном проекте «Культура» МР «Левашинский район» через министерство культуры РД, 2023 году был капитально отремонтирован Куппинский дом культуры. В 2024 заявлено участие во втором этапе данной программы по которой ожидаем полное оснащение Куппинского дома культуры.
Дорожная сеть. В рамках реализации муниципальной программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения выполнены работы по капитальному ремонту 5155 метров внутри сельских дорог в селах Куппа, Какамахи, Леваши, Тагиркент.
В рамках мероприятий Безопасность дорожного движения на всех республиканских дорогах и в с. Леваши установлены знаки «Пешеходный переход» и нанесены разметки.
Формирование комфортной городской среды. Для реализации на территории района программных мероприятий Постановлением главы №57 от 01.04.2019 года, принята муниципальная программа «Формирование современной городской среды в муниципальном районе «Левашинский район» Республики Дагестан на 2019-2024 годы.
С 2021 по сегодняшний день в Левашинском районе реализовано 13 проектов по строительству общественных территорий на общую сумму 20 761, 0 тыс. рублей:
- в 2021 году реализовано 6 проектов построено общественных территорий в населенных пунктах: Какамахи, Сулейбакент, Куппа, Охли. Хаджалмахи, Цухта.
- в 2022 реализовано 5 в селах Ахкент, Карлабко, Кутиша, Мекеги, Хахита,
- в 2023 году реализовано 2 проекта в с. Телягу и Орада-Чугли.
Вода. В 2022-2023 годах в рамках республиканской инвестиционной программы Республики Дагестан проведены работы:
- водоснабжение с. Н.Чугли, пробурены 2 артезиана;
- устройство уличного резервуара в с. Аялакаб
Здравоохранение ФАПЫ (капитальный ремонт) 2023 год:
- Получено автотранспортное средство Лада Гранта -3 шт.
- Передвижной рентгеновский аппарат
- Аппарат суточного мониторирования артериального давления-3 ед.
- Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма- 2 ед.
- Система ультразвуковой визуализации
Данная программа будет пролонгирована до 2030 года, что позволит нам исключить и минимизировать проблемы в сфере здравоохранения в районе.
ЭГС Левашинского района. 2023году были проделаны технические работы в 4 населенных пунктах: Джангамахи, Мекеги, Верхнее Лабко и Ахкент
Районные электрические сети. В текущем году Филиалом ПАО «Россети Северного Кавказа «Дагэнерго» разработан проект программы подготовки электросетевого оборудования к периоду 2023-2024г в рамках которой в Левашинских РЭС запланированы мероприятия по замене 125 дефектных опор, замена 3,2 км изолированного провода СИП на ВЛ -0,4 кв., ремонту 13 трансформаторных подстанций.
На сегодняшний день заменено 74 опор на ВЛ- 10 кВ и ВЛ-0,4 кВ, заменили вместо сгоревших 2 ТП: 2-17/630 кВа, 3-48/160 кВа, также вывели из аварийного состояния 9 ТП. Заменили 1 км провода на СИП, 120 изоляторов.
Социальная политика. В отчётном периоде управление продолжило деятельность, направленную на осуществление социальной поддержки граждан, целью которого было повышение жизненного уровня граждан, реализация государственных гарантий и льгот, установленных федеральными и республиканскими законами, выполнение мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, материнства, отцовства и детства, повышение эффективности социального обслуживания населения.
На учете управления ЕДВ состоят и получают1560 граждан, в том числе: по категории «Ветеран труда», по категории «Труженики тыла», по категории «Реабилитированные, репрессированные». Также на учете получателей ЕДВ по ЖКУ состоят 11252 чел., вместе с членами семьи носители льгот по категориям «Инвалиды «Многодетная семья», «Специалисты на селе», «Ветеран труда, «35 Постановления» составляет- 9710 человек. Все выплаты произведены в полном объеме.
Присвоено звание «Ветеран труда» и выдано удостоверений – 7 шт. 6 участников боевых действий в Афганистане получили свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья и им перечислены субсидии.
Все меры социальной поддержки семей с детьми на территории района предоставляются в соответствии с действующим законодательством и в полном объёме.
Не мало важным критерием оценки деятельности органов власти является состояние здравоохранения района и здоровье населения. Для оказания медицинских услуг населению на территории района функционируют 45 лечебных учреждений (1 – ЦРБ, 1 – поликлиника, 7 – участковых больниц, 3 – врачебных амбулатории, 33 – фельдшерско - акушерских пункта), где работают 181 врачей и 820 работников среднего медицинского персонала.
Увеличение квалифицированного медперсонала, обеспечение мероприятий на увеличение положительного потенциала здравоохранения района, усовершенствования базы и обновления технического оснащения лечебно-профилактических учреждений дало положительный результат работы снижение смертности по району в соотношении с 2021 годом на 3,2% и 2022 годом на 0,8%.
Образование. Развитие системы дошкольного образования района связано, в первую очередь, с обеспечением его качества и доступности. Доступность для всех детей дошкольного образования – главная из задач, стоящих перед нашей отраслью.
На начало учебного года система образования Левашинского района представлена 77 образовательными организациями, из них:
- 23 дошкольных образовательных организаций;
- 43 общеобразовательные организации;
- 11 организаций дополнительного образования.
Учебный год завершили 10205 человек. Общее число участников ОГЭ - 1002 учащихся, число участников ЕГЭ - 278 человек. Аттестат об основном общем образовании получили 485 учеников, из них 39 - с отличием.
Для школ с низкими результатами экзаменов управлением разработан план, основанный на плане мероприятий по повышению качества образования в Левашинском районе до 2026 года.
В школах района реализуется Национальный проект «Образование», цель которого - обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Он включает следующие федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание», «Цифровая образовательная среда» и «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли».
В системе дополнительного образования «Навигатор» зарегистрировано 11083 детей, из них около 8000 детей проходят обучение.
Доступность дошкольного образования является важной задачей, охват детских садов выполнен на 92%. Функционируют 23 муниципальные и 3 частные дошкольные организации – это 103 группы и 210 педагогов.
На 2023 – 2024 учебный год приоритетом является 100 % доступность дошкольного образования, а также организация образовательной деятельности в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Работа МКУК МКДЦ МР «Левашинский район» и подведомственных учреждений культуры в 2023 году была направлена на дальнейшее развитие и совершенствование работы отрасли культуры, сохранение и популяризацию культурного и исторического наследия, развитие профессионального искусства, укреплению материально-технической методической базы.
В настоящее время в районе действует более 144клубных формирований. Действуют фольклорные и хореографические ансамбли, хоровые коллективы, семейные ансамбли, театральные коллективы, оркестры народных инструментов, эстрадные коллективы,ансамбль струнных инструментов, ансамбль гармонистов. В них занимаются творчеством более 2463 человек (дети – 1400 чел.). 19 самодеятельных творческих коллективов учреждений культуры района удостоены звания «Народный», коллектив самодеятельного художественного творчества». Эти коллективы принимают самое активное участие в традиционных праздниках, ярмарках, отражающих самобытность Дагестанского народа.
В 2023 году творческие коллективы района приняли очное участие в таких крупных культурных проектах, проводимых Министерством культуры РФ, Министерством культуры РД, Республиканским домом народного творчества, как:
-Международный фестиваль «Горцы»;
-Фестиваль «Поэзия народного костюма»;
-Фестиваль патриотической песни «Журавли над Россией»,
-Фестиваль хоровой песни «Наша память – наша слава» и мн. др.
В Левашинском районе всегда уделяется особое внимание развитию физической культуры и спорту, основными задачами которого являются пропаганда и агитация здорового образа жизни среди жителей района, привлечение занятия физической культурой и спортом различных слоев населения, выявление сильнейших спортсменов, для участия в соревнованиях за пределами района и республики. Основное направление деятельности отдела по ФК и спорту, это вовлечение максимального количества населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, развитие детско-юношеского спорта и других учреждений спортивной направленности, развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в Левашинском районе.
В муниципальном районе функционирует 9 детско-юношеских спортивных школ и спорт школ, из них: 6 муниципальных и 3 спортшколы подведомственные Министерству спорта РД. В них охвачено дополнительным образованием спортивной направленности 4163 человек, в том числе муниципальных бюджетных учреждениях 2907 воспитанника ДЮСШ. На балансе спортшкол находятся 8 спортзалов типа «Ангар».
В детско-юношеских спортивных школах района культивирует, по 10 видам спортивных дисциплин (легкая атлетика, армспорт, футбол, волейбол, вольная борьба, бокс, ушу-саньда, смешенные единоборства (ММА), настольный теннис и плавание).
За отчетный период 2023 год на территории района с целью совершенствования форм организации физкультурно-спортивной работы и повышения спортивного мастерства, как важного средства укрепления здоровья и воспитания подрастающего поколения, проведено 45 физкультурно-спортивных мероприятий, в которых приняло участие более 5800 человек. Команды Левашинского района приняли участие в более 40 выездных республиканских и всероссийских соревнованиях, на которых наши спортсмены показали достойные результаты.
Наряду с образованием и культурой особое место в деятельности Администрации района занимает реализация государственной молодежной политики на территории муниципального района.
В целях создания правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку детей, подростков и молодых граждан МР «Левашинский район» и их самореализации в интересах общества и государства, Постановлением главы Администрации МР «Левашинский район» от 3 марта 2021 года № 33 утверждена муниципальная программа «Реализация молодежной политики в МР «Левашинский район» на 2021-2023 годы».
В целях реализации Программы отделом по делам молодежи и туризму Администрации МР «Левашинский район» в 2023 году были проведены театрализованные мероприятия, оформление тематических стенгазет, тиражирование буклетов, квесты и флешмоб, публичные акции и информационно-просветительские мероприятия, посвященные празднованию 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, акции «Блокадный хлеб», специальной операции на Украине, Дню солидарности в борьбе с терроризмом и многие другие патриотические мероприятия. Во всех акциях приняли участие более 6000 человек.
Работа отдела информационного обеспечения и взаимодействия с сельскими поселениями Администрации МР «Левашинский район» - тесное сотрудничество с сельскими поселениями района, своевременное доведение информации об изменениях в законодательстве РФ и РД; документальные материалы по различным вопросам местного самоуправления, которые поступали из Общероссийского Конгресса муниципальных образований, Администрации Главы и Правительства РД, Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Дагестан», министерств и ведомств республики.Работа по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности ОМС сельских поселений и функционирования официальных сайтов.
Совместно с Главным Управлением Министерства юстиции РД и юридическим отделом Администрации МР до всех глав сельских поселений района доведены формы необходимых документов для перерегистрации Уставов сельских поселений в Министерстве юстиции РД. В 2023 году Уставы всех 26 СП района в связи с изменениями в ФЗ №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» перерегистрированы в отделе законодательства и федерального регистра в РД и обнародованы на официальных сайтах Администраций сельских поселений.
Своевременно доводилась информация об изменениях в законодательстве РФ и РД.
Подготовлены и проведены встречи Главы Администрации МР с активами и населением сельских поселений: «село Кулецма»; «село Нижнее Чугли»; «сельсовет «Аялакабский»; «сельсовет «Аршимахинский»; «сельсовет «Мекегинский»; «сельсовет «Хаджалмахинский»; «сельсовет «Цудахарский».
Были организованы и проведены выездные приемы граждан Левашинского района: депутатом ГД ФС РФ (Гасанов Д.Н.), прокурором РД (Эпп В.И.), ответственными работниками Республики Дагестан, руководителями общественных организаций.
В течении года велся прием граждан; проводились регулярные встречи с Главами СП района для оказания практической помощи по различным вопросам местного самоуправления, для решении проблемных вопросов граждан на местах.
Деятельность Антитеррористической комиссии в муниципальном районе «Левашинский район» в 2023 году осуществлялась в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой с учетом плана работы, решений и рекомендаций Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан и Национального антитеррористического комитета, а также с учетом решений, принятых на заседаниях АТК в МР «Левашинский район».
В текущем году на территории района преступлений террористической направленности, посягательств на жизнь и здоровье сотрудников правоохранительных структур и органов власти, групповых нарушений общественного порядка на почве межнациональных отношений и религиозной основе не зарегистрировано.
В отчетном периоде текущего года администрацией МР «Левашинский район» принято 11 правовых актов в области профилактики терроризма, направленных на совершенствование организационно-управленческой деятельности комиссий и рабочих органов, предупреждение террористических угроз, внесение изменений в муниципальные целевые программы в области профилактики терроризма.
Аппаратом АТК в МР целом налажена работа по реализации мероприятий по организации антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей.
Общее состояние антитеррористической защищённости критически важных и потенциально опасных объектов «удовлетворительное». Все объекты паспортизированы, организована охрана, проводятся осмотры зданий, сооружений и прилегающей территории на предмет обнаружения бесхозного автотранспорта и подозрительных предметов, организован контроль над состоянием технических и служебных помещений. Во всех образовательные и дошкольные учреждения района имеются актуализированные инструкции действий персонала при террористическом акте и возникновении ЧО и ЧС.
В отчетном периоде комплексных, тематических и контрольных проверок деятельности АТК в МР не проводились, отмеченные в обзоре о деятельности АТК в МР за предшествующий период недостатки устранены в полном объеме, соответствующая информация направлялось в АТК РД в установленные сроки.
Организаторская работа МКУ «Управление ГО, ЧС, ЕДДС и мобилизационной работе МР «Левашинский район» в 2023году в основном была направлена на обеспечение дальнейшего выполнение требований федеральных и республиканских законов, постановлений Правительства РФ и РД, других нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Вся работа была организована в соответствии с планом основных мероприятий района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2023год. Особое внимание было обращено на подготовку органов управления, сил ГО и районного звена РСЧС в вопросах организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по защите населения, его первоочередного жизнеобеспечения при чрезвычайных ситуациях, а также повышения готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации ЧС и обучению населения и руководящего состава по вопросам ГО, ЧС и ПБ.
В 2023 году за счет средств бюджета района оказано помощь 89 семьям (407 человек), в размере 4,07 млн. руб. Данные средства были выделены на оказание помощи, пострадавшим в результате прохождения крупного града на территории 2-х сельских поселений («село Урма» и «сельсовет «Аршимахинский») 4-5 июня 2023 года, когда был нанесен значительный ущерб внутрихозяйственным дорогам, домостроениям и сельхозугодиям граждан.
Согласно плана основных мероприятий, для своевременной и качественной подготовки руководящего состава, согласно утвержденному председателем Правительства Республики Дагестан Плана комплектования слушателями учебно - методического центра по ГО и ЧС, прошли обучение 24 слушателя из числа руководящего состава, специалистов ГО и РСЧС района.
В целях освоения навык по эвакуации персонала и учащихся в случае чрезвычайных ситуаций в 9 учреждениях образования района проведены штабные тренировки по теме «Организации эвакуации учащихся и персонала школы при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций». В соответствии с планом основных мероприятий Администрации МР «Левашинский район» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий на 2023 год, на базе муниципального звена республиканской подсистемы РСЧС проведены командно-штабное учение по теме: «Действия Комиссии Администрации МР «Левашинский район» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МР «Левашинский район» в текущем году проведена определенная работа.
Совместно с ИПДН отдела ОМВД России по Левашинскому району были выявлены уклоняющиеся от учебы 62 несовершеннолетних. На родителей, ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, КДНиЗП при муниципальном районе рассмотрено 139 протокола об административном правонарушении, и, в отношении 105 родителей наложено административные штрафы в размере 500 рублей, на каждого, 24 родителя – предупреждены, а в отношении 10-ти несовершеннолетних, производство по административным материалам – прекращено, по уважительной причине. С такими семьями занимаются психологи и социальные педагоги ГБУ РД КЦСОН в МР «Левашинский район», а также ИПДН отдела ОМВД России по Левашинскому району.
Центром по защите семьи и ребенка совместно с отделом образования проводится педагогическая и психологическая работа с детьми членов НВФ, оказывают должное внимание и создают благоприятную атмосферу в сфере учебы, а также же привлекают в общешкольные мероприятия, в том числе дети задействованы в различные кружки и спортивные секции. Классные руководители и социальные педагоги посещают детей семей НВФ на дому, дети обеспечены учебным материалом.
Работа УУП и ПДН ОВД на обслуживаемых административных участках, по противодействию вовлечения населения в ряды религиозно экстремистских течений продолжается, и находится на постоянном контроле у руководства отдела.
Совместно с органами опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и специалистами отделений были обследованы материально бытовые условия и социальных уровень жизни 20 семей из сел Охли, Уллуая, Эбдалая, Н-Чугли, Н-Убеки и Кулецма. С ними приведены беседы, юристом даны консультации, социальные педагоги провели профилактические беседы с детьми. Желающим оказана посильная материальная помощь, б/у одеждой.
Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при администрации МР «Левашинский район» по рассмотрению дел об административных правонарушениях на территории Левашинского района, отнесенных к ее ведению Законом Республики Дагестан.
В ходе работы административная комиссия за 2023 год рассмотрела 6 протоколов об административных правонарушениях, совершенных на территории МР «Левашинский район» по ст.3.2. КоАП РД «Нарушение порядка уличной торговли».
Все 6 материалов были рассмотрены и на основании протоколов заседаний административной комиссии были вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа. В основном административные протоколы составляются на лиц, нарушивших порядок организации уличной торговли муниципального образования.
СМИ. С целью доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации в районе выпускается газета «По новому пути».
За отчетный период было выпущено 51 номер газеты, в которых было опубликовано 978 материалов: на русском языке – 574, на даргинском – 243, на аварском – 161.
С целью популяризации работы органов местного самоуправления функционирует официальный сайт Администрации района.
Решение многих социально-экономических задач, стоящих перед районом в 2022 году зависело и от наших собственных доходов.
Уточненный план консолидированного бюджета района по доходам, в целом с учетом направленных остатков, за 2023 год составил -1 937 556, 088 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 261 535, 099 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из республиканского бюджета в бюджет района - 1 633 164, 238 тысяч рублей, переходящие остатки бюджетных средств, направленные на покрытие расходов - 42 856, 088 тысяч рублей.
План по собственным доходным источникам к уточненным назначениям в целом, выполнен на 105%, при плане – 261 535,009 тыс. рублей, в консолидированный бюджет района поступило - 273 809,434 тысяч. рублей, или сверх плана, в бюджет дополнительно поступило-12 931,737 тысяч рублей.
Расходная часть консолидированного бюджета района в целом, к уточненным назначениям исполнена на - 98%.
Заключительное слово
Позади еще один год напряженной работы. Не все, но многое нам удалось сделать в нем. Достигнутые районом успехи – это результат упорного и эффективного труда руководителей, специалистов, трудовых коллективов и активных жителей. В этой связи выражаю свою признательность жителям района, всем своим коллегам, депутатам, руководителям предприятий и учреждений, предпринимателям, главам поселений за взаимодействие и сотрудничество.
Практически по всем жизненно важным для населения района вопросам мы находили взаимопонимание, продуктивно решали возникающие проблемы. Вся работа, проводимая администрацией района, все планы и проекты развития района направлены на улучшение качества жизни нашего населения.
Несмотря на все происходящие события, современные условия предоставляют нам все новые и новые возможности для преобразования нашего района. Это требует от нас мобилизации всех сил, знаний, возможностей.
Совместными усилиями мы должны сделать все возможное для качественного улучшения жизни населения Левашинского района, сохранения стабильности, уверенности в завтрашнем дне.
Главными задачами на 2024 и последующие годы остается:
- Эффективная поддержка ключевой отрасли экономики, определяющий уклад жизни и уровень благосостояния жителей района - сельского хозяйства.
- Следующий важный вопрос – это эффективное использование сельскохозяйственных земель с предоставлением земельных участков в аренду в целях реализации масштабных инвестиционных проектов с учетом зональной классификации территорий. Продолжить работы по созданию промышленных кластеров, привлечению резидентов в созданные индустриальные парки и на территории опережающего социально-экономического развития.
- Важной задачей остается увеличение собственных доходов и путем детального изучения налогового потенциала района продолжить работу по легализации предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей района.
Главная политика на муниципальном уровне – это создавать благоприятную для жизни людей среду - решение проблем обеспечения населения водой, стабильной электроэнергией и газификация.
Продолжить работу развития школьного спорта, организация и проведение внутри школьных, районных и республиканских спортивных мероприятий по различным видам спорта.
Обеспечение социального благополучия общества и людей, является здравоохранение. Приоритетными задачами здесь являются повышение качества оказываемой медицинской помощи, снижение смертности, в том числе младенческой, улучшение лекарственного обеспечения, а также внедрение передовых технологий.
Основная работа образовательных учреждений должна быть направлена на развитие общего и среднего профессионального образования, развитие способностей и талантов у детей и молодежи, воспитание нового поколения граждан, способных взять на себя ответственность за судьбу страны и конкурировать на рынке труда.
Заканчивая свое выступление, хочу сказать, что добиться поставленных целей мы сможем, только объединяя усилия, только при сплочённости общества и готовности всех достигать успехов в конкретных делах.
Глава Администрации
муниципального района М. А. Халалмагомедов
Постановление №54
- Создано 01.04.2024 16:53
Постановление №54 от 27 Марта 2024
https://мо-леваши.рф/attachments/article/0/ПОСТАНОВЛЕНИЕ%20МОЛ%20ПРОГРАММА.docx
https://мо-леваши.рф/attachments/article/0/МОЛ%20ПРОГРАММА%2024.docx
https://мо-леваши.рф/attachments/article/0/ПРИЛОЖЕНИЕ%20мол.docx
Объявление
- Создано 27.03.2024 09:14
Объявление
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан (далее Управление) сообщает, что в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2023 № 54 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, не позднее 15
апреля года, следующего за отчетным. При составлении отчетности в отношении некоммерческих организаций необходимо учитывать Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ «О некоммерческих организациях»), приказ Минюста России от 29.03.2023 № 54 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций».
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1. статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных
источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение ежегодно.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
Согласно пункту 3.2 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление.
Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой
организации. При составлении отчетности в отношении общественных объединений необходимо учитывать Федеральный закон от 19.05.1995 № 82 «Об общественных объединениях» (далее ФЗ «Об общественных объединениях»), приказ Минюста России от 29.03.2023 № 54 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации
отчетности некоммерческих организаций». В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи «Об общественных объединениях» общественные организации представляют сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые предусмотрены приказом Минюста России от 29.03.2023 № 54 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций».
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения органа, принявшего решение государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Следует отметить, что вне зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации, деятельность которой основана в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
согласно статье 19 данного закона, благотворительные организации обязаны ежегодно представлять в Управление отчет, содержащий сведения о:
финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований данного закона по использованию имущества и расходованию
средств благотворительной организации;
персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований указанного закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
НОКОУ 2024
- Создано 25.03.2024 13:57
Независимая оценка качества услуг
Выборы Президента РФ!
- Создано 15.03.2024 16:14
Сегодня, 15 марта 2024 года в Левашинском районе стартовал первый день голосования на российских президентских выборах. С 8:00 открылись все 53 избирательных участка для голосования. Выборы Президента РФ будут проходить с 15 по 17 марта. И в первый же день голосования свой гражданский долг исполнил глава Левашинского района Мухтар Халалмагомедов в избирательном участке в Левашинской гимназии.
«Выборы Президента – это исторический шанс для каждого из нас принять участие в судьбе нашей страны. Сегодня для всей страны праздник, когда каждый может использовать свое законное право волеизъявления и выбрать кандидата, который будет управлять страной ближайшие 6 лет. Считаю, что в первый же день трехдневного голосования каждый ответственный гражданин должен сделать свой выбор», — сказал Мухтар Халалмагомедов.
Он также посетил несколько избирательных участков района и ознакомился с ходом голосования.
#ВыбираемПрезидента
#ДагестанГолосует2024
#ВсейСемьей #ЛевашинскийрайонГолосует2024