:

Год Семьи!

ИНФОРМАЦИЯ

 

   

 

Всероссийское голосование по выбору объектов благоустройства (ФКГС)

Последние новости

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация  о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

Информация о приеме заявок и условиях специального журналистского конкурса среди республиканских...

Социальная газификация!

Социальная газификация!

Льготники Дагестана могут бесплатно газифицировать свой дом Ветераны, инвалиды, многодетные семьи,...

Социальная газификация

Социальная газификация

    До участка газ – бесплатно. Как стать участником программы догазификации?  В...

О рыболовстве и сохранении водных ресурсов!

О рыболовстве и сохранении водных ресурсов!

    Разъяснение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов: В...

ДОКЛАД главы Администрации МР «Левашинский район» Дабишева Шамиля Магомедовича о достигнутых значениях показателей, для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год и их планируемых значениях на 2019год.

26 марта 2019 г. под руководством председателя Собрания депутатов Юсупа Алибекова прошла сессия Собрания депутатов Левашинского района.
Началось мероприятие с приятной ноты. Глава района Шамиль Дабишев наградил почетной грамотой работников учреждений и организаций «За заслуги в профессиональной деятельности и большой вклад в дело развития района»
В ходе сессии были заслушаны следующие вопросы: отчет главы администрации МР «Левашинский район» о достигнутых значениях показателей, для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год и их планируемых значениях на 2019 год. Обсуждение Послания Главы РД Народному Собранию РД;
В прошедшей сессии приняли участие депутат НС РД Мухтар Халалмагомедов, депутаты Собрания депутатов МР, заместители главы МР, главы сельских поселений, начальники структурных подразделений администрации, руководители учреждений и организаций района.
Приоритетные направления развития района, система здравоохранения, образование, сельское хозяйство, спорт, культура, социальный блок, санитарное состояние населенных пунктов, газификация, общественная и пожарная безопасность, молодежная политика, противодействие экстремизму, терроризму, наркомании – все это и многое другое было подробно отражено в докладе. В своем выступлении главой района был дан подробный анализ работы всех подведомственных структур и организаций за 2018 год и обозначены планы работы на предстоящий период. «В 2019 году администрацией муниципального района будет продолжена целенаправленная работа по увеличению налогооблагаемой базы и собственных доходов бюджетов поселений и районного бюджета, созданию новых рабочих мест, увеличению благосостояния жителей и социально-экономического развития района», заключил он.
(с докладом можно ознакомиться на сайте мо-леваши.рф)
Далее Юсуп Алибеков представил слово первому заместителю главы района Дибирову Абдусаламу для доклада по вопросу обсуждения Послания Главы республики Народному Собранию РД. В ходе доклада было отмечено, что благодаря руководству республики для всех 42 школ Левашинского района получена новая партия учебников, школьные автобусы. По программе «100 школ» проведен капитальный ремонт в СОШ Эбдалая и Урма, улучшена материально-техническая база во многих в ОУ. Успешно реализован проект «Комфортная среда», благодаря чему преобразился парк «Победа» в с. Леваши, построена новая аллея и благоустроены дворовые территории и места общественного пребывания и досуга жителей района. В том числе, в послании было озвучено, что планируется завершить реконструкции дороги в Хаджалмахинском направлении. Конкурс «Мой Дагестан», позволил молодым и профессиональным специалистам прийти в органы власти и управления.
Глава района также отметил, за последние годы Левашинский район стабильно занимает лидирующее положение в первой тройке по показателям социально-экономического развития, «Главам сельских поселений, руководителям всех органов, депутатам районного Собрания и сельских собраний необходимо строить свою работу в строгом соответствии с поставленными задачами с тем, чтобы полностью выполнить те поручения и указания, которые Глава Республики в своем Послании поставил перед нами.

 

ДОКЛАД

 

главы Администрации МР «Левашинский район»

Дабишева Шамиля Магомедовича о достигнутых

значениях показателей, для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления за 2018 год

и их планируемых значениях на 2019год.

 

 

 

         В соответствии с частью 5.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю на Ваше рассмотрение отчет о работе Администрации муниципального района «Левашинский район» за 2018 год.

Подводя итоги социально-экономического развития за 2018 год, можно с уверенностью сказать, что в прошедшем году мы  закрепили достижения прошлых лет, в целом год был нелегким, но успешным.

         Успешным он был в социально-экономическом развитии, наш район занял третье место по горной территориальной зоне, насыщенным политическими событиями.

Администрация муниципального района осуществляла свою деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом МР «Левашинский район» и отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.

В течение 2018 года принято 565 муниципальных правовых актов, в том числе: 153 постановления главы Администрации муниципального района, из которых более 15 процентов принято с проведением всестороннего обсуждения на расширенных заседаниях Администрации района, а также издано 412 распоряжений главы Администрации района.

         Предметом широкого обсуждения на заседаниях Администрации района стали вопросы, касающиеся:

-наращивания налогового потенциала и снижения неформальной занятости;

-повышения эффективности работы сельских учреждений культуры;

-реализации мероприятий муниципальной программы по Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года;

-обеспечения санитарного благополучия районного центра и населенных

пунктов;

         -обеспечение населения качественной питьевой водой;

-борьбы с преступностью, обеспечения законности и правопорядка; противодействия идеологии терроризма и экстремизма;

-работы районных СМИ и официальных сайтов  по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

-подготовки коммунальных служб к осенне-зимнему периоду;

-подготовки учреждений образования к новому учебному году;

и других, имеющих для района значение, вопросов.

Утверждены новые долгосрочные целевые программы:

         -по повышению уровня занятости инвалидов на 2019-2020 годы;

         -по реализации Плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы;

         -по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

         -программа «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы;

         -по реализации молодежной политики в МР «Левашинский район» на 2018-2022 годы;

         -по обеспечению безопасности дорожного движения;

         -комплексные программы противодействия идеологии терроризма, профилактики правонарушений и противодействия преступности.

Должное внимание уделяется качественному выполнению переданных муниципальному району государственных полномочий.

         За 2018 год над тремя несовершеннолетними детьми-сиротами и   детьми, оставшимися без попечения родителей, установлена опека с назначением   ежемесячных денежных выплат на их содержание, а в отношении   2 детей – на безвозмездной основе.

На конец 2018 года  под опекой и в приемных семьях находилось 188 детей, из которых 11 - круглые сироты. Все выплаты за 2018 год произведены. Кроме того, установлена опека в отношении 5 совершеннолетних граждан, признанных решением суда недееспособными.

          В 2018 году из средств республиканского бюджета были выделены средства на приобретение жилья для 7 детей-сирот. Средства освоены, жилье приобретено и предоставлено по договору специализированного найма.

 

В части исполнения государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния: в целом за 2018 год зарегистрировано 2343 акта гражданского состояния, в том числе:

- актов о рождении зарегистрировано 1333,  

- о смерти – 374,

- зарегистрировано 376 браков и 47 расторжений,

- выдано 941 повторное свидетельство,

- рассмотрено 170 обращений о внесении изменении в акты гражданского состояния. Собрана государственная пошлина в сумме 396700 рублей.

С 1 октября 2018г. на всей территории Российской Федерации введена в действие Федеральная государственная информационная система – Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния –                                         ЕГР ЗАГС. В связи с увеличением работы и обслуживаемых граждан, Отдел ЗАГС Администрации в 2018 году переведен в другие, более просторные помещения в здании Дворца культуры с. Леваши, подведены все коммуникации, отдел укомплектован дополнительными штатами специалистов. За 2018 год переведено в электронный вид более 46 тысяч актов гражданского состояния. Работа в текущем году продолжена согласно плана-графика Министерства юстиции РД.

 

В муниципальном архиве на сегодня хранится 13960 дел, которые охватывают нашу историю с 1921 года по 2014 год. Все они включены в программу автоматизированного учета документов.  В течение 2018 года проведена паспортизация в 49 организациях – источниках формирования муниципального архива. В 2018 году архивной информацией воспользовались более 8 тысяч человек.

Архивным отделом накоплен и регулярно используется богатый материал по краеведению, по патриотическому воспитанию населения. В ушедшем году было организовано 5 выставок, посвященных знаменательным событиям и юбилейным датам, а в честь 100–летия Государственной архивной службы России архивным отделом выпушен видеоролик и краткий справочник по фондам муниципального архива.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за 2018 год Администрацией района рассмотрено 196 письменных обращений граждан, что на 47 обращений больше чем в 2017 году.

В порядке устного приема непосредственно главой Администрации района (а также лицом, временно замещающим главу) в течение 2018 года принято 668человек, заместителями главы Администрации – 1220 человек.

         Району удалось обеспечить достижение установленных плановых значений показателей  социально-экономического развития установленных Соглашением заключенных с правительством РД о достижении   индикаторов.

 

Сельское хозяйство – это главная отрасль района, где занято большинство трудоспособного населения района.

Несмотря  на  неблагоприятные  погодно-климатические условия  земледельцы  вырастили  неплохой  урожай  с  каждой  единицы  площади.  Благодаря  усилиям  тружеников  села  и  хозяйств,  производство  растениеводческой  продукции  характеризуется  следующими  показателями: валовое  производство зерна - 4242  тонн,  что  составляет  20  ц/га,  валовой сбор  овощей  -  437508   тонн составило 593  ц/га,  картофеля  - 64421  тонн  с  каждой  единицы  площади  205  ц/га,  плодов  собрано  - 2700  тонн с   урожайностью  72  ц/га  и  винограда  - 690  тонн,  что  на  50  тонн  больше,  чем  в  2017  году. Заготовлено грубых кормов 34310 тонн. Хороших   показателей  добились  и  рисоводы,  которые  получили  более  38  центнеров  с  каждого  гектара.

Стабильно  увеличивается  и  наращивается  производство  животноводческой  продукции.  За  2018  год    в  живом  весе  мясо  скота  произведено  - 8214  тонн,  молоко  - 32193  тонн,  шерсть – 952,7  тонн,  яйцо - 5  млн. 940  тыс.штук.  Продуктивность  скота:  надой  молока  на  1  корову  - 2505  кг., средний  настриг  шерсти  с  1  головы  МРС  - 3  кг.,  средняя  яйценоскость  1  куры-несушки  -  180  шт.  Получено  продукции  переработки: мясо сушённое – 1903  тонн,  колбаса – 476  тонн,  сыр – 1150  тонн, творог – 985  тонн.

В  целях  увеличения  количества  и  качества  производимой  продукции  сельского  хозяйства,  обеспечения  выполнения  целевой  программы  «Развитие  и  поддержка  малого  и  среднего  предпринимательства» принимаются  необходимые  меры  по  созданию  и  развитию  мини-ферм и мини-теплиц. Так в 2018 г. за  счёт  инвесторов  и  спонсирования  построено  и  сдано  в  эксплуатацию  теплицы  на  площади более 45 га.

Для  развития  сельского  хозяйства  существенная  помощь  оказывается  и  со  стороны  государства. Из  Республиканского  и Федерального  бюджета  получено - 41  млн. 692   тысячи  рублей.

Вместе с тем в развитии агропромышленного комплекса района имеется и существенные недостатки. Это неэффективное использованию имеющихся сельскохозяйственных угодий, особенно пашни в общественных хозяйствах. Отдавая за  низкие цены в аренду, умудряются не собирать даже арендную плату.

 

По использованию муниципального имущества хочется отметить, что все объекты используются строго по назначению характера вида деятельности учреждений и организаций. Для увеличения поступлений неналоговых доходов районного бюджета более 280 кв. м. муниципальных нежилых помещений, на общую сумму 210 тыс. руб. отдано в аренду частных предпринимателей и организаций.

В целях исполнения программы проведения земельной реформы в Республике Дагестан и распоряжения Главы Республики № 112-РП Администрацией района совместно с главами МО сельских поселений была проведена определенная работа.

По уточненным данным поселений на 01.01.2019г. в районе 15181 домостроений и 37683 земельных участков. В ГКН актуализированы сведения по 37683 земельным участкам и 5695 ОКСам. Внесено в ЕГРП 10187 земельных участков,  что составило 27% и 4103 ОКСов  -72% соответственно. Работа на этом не остановится пока последний земельный участок  не будет оформлен надлежащим образом.

Не достаточная работа глав сельских поселений в части использования свободных земель сельскохозяйственного назначения с юридическими и физическими лицами. Неналоговые доходы от предоставления в долгосрочную аренду земельных участков, могли бы быть гораздо выше.

 

Вся работа строительного комплекса была направлена на  проведения плановых текущих ремонтов объектов образования, культуры, спорта.   

В 2018 году практически во всех школах и детских садах были произведены текущие ремонтные работы, а также работы по выполнению предписаний Роспотребнадзора, Ростехнадзора и других надзорных органов. Во многих школах свое участие в ремонтных работах приняли учителя, родители и спонсоры.

По республиканской программе «100 школ» проведены капитальные ремонты двух школ, Урминская СОШ и Эбдалаинская СОШ на общую сумму 8 млн. 900тыс. рублей.  

         В рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» реализованы три проекта;

         - построена аллея вдоль улицы Аэродромная;

         - устроено освещение парка Победы;

         - благоустроены дворовые территории двух многоквартирных домов по ул. Советская.

         За прошедший год, по республиканской программе газификации, проведен газопровод до с. Кулибухна, в рамках республиканской программы «Социально-экономическое развитие районов и городов Республики Дагестан» сдана в эксплуатацию школа на 504 ученических мест в с. Наскент, продолжается строительство новой школы на 320 учащихся в с. Охли, завершение строительства планируется к сентябрю этого года, в с. Леваши завершено строительство новой поликлиники на 200 посещений в смену.

         Для урегулирования конфликта из - за воды с. Чуни и с. Цухта построены 5 гидротехнических сооружений общей емкостью 1300м3  и  водопровод 5600 м. диаметром ф – 160мм. на сумму 39 000 000руб.

 

В целях поддержания и укрепления газового хозяйства ЭГС Левашинского района совместно с Администрацией района проделала  неплохую работу:

- обеспечило бесперебойное и качественную подачу газа для населения в МКР «АлишахлагIагI»,

- газоснабжение новостроек сел. Леваши (800 м. – Ф-76, 600 м. – Ф-57),

- перенос трубы магистрального газопровода (250 м. - Ф – 215),

- во всех населенных пунктах в зоне обслуживания ЭГС Левашинского района проведено тех. обслуживание, текущий ремонт и установка новых ШРП, РДНК и запорной арматуры.

- замена ШРП в сел. Эбдалая, Н. Чугли и в ряде других населенных пунктах.

Однако остаются не до конца решенные проблемы в направлении газораспределительных сетей закопанных под землю, которые необходимо решить в скором времени.

           Нельзя не отметить работу дорожников (ДЭП-25). В истекшем году в с. Урма асфальтированы центральные улицы села на сумму 21млн. 424тыс. рублей. По программе безопасности дорожного движения установлены 370 ограничений парапетного типа (ОПТ).

Хотелось бы отметить слаженную работу УСА и ЖКХ  и глав  сельских поселений совместно с прокуратурой, ветеринарной службой и роспотребнадзора по поддержанию санитарного состояния и очистке от мусора наших поселений.

 

         Деятельность, направленная на осуществление социальной поддержки граждан, цель которой повышение жизненного уровня граждан, реализация государственных гарантий и льгот, установленных федеральными и республиканскими законами, выполнение мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, материнства, отцовства и детства, повышение эффективности социального обслуживания населения одна из значимых для Администрации района и управление социальной защиты населения в МО «Левашинский район»

         За 2018 год назначено и выплачено:

  - ежемесячное пособие на ребёнка до достижения им 16 (18) лет  всего получателей состоят на учете –  чел.,  17333 детей. Оплачено по декабрь 2018г. – 32,6 млн. руб.

  - единовременное пособие при рождении ребёнка - 1168 получателям; - 18,2 млн. руб.

  - ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет 1602 получателям, выплачено  по декабрь 2018г.- 152,0 млн. руб.

  - ежемесячное пособие при рождении  первого ребенка – 356 получателям, в сумме – 20,1 млн. руб., это новая выплата по ФЗ – 418, принятому 28.12.2017 года,

 - единовременные денежные выплаты семьям при рождении пятого и каждого последующего ребёнка, а также одновременно двух, трёх и более детей выплаты получили 62 семей – 890 тыс. руб.

 Приоритетным направлением в работе остаётся оказание социальной поддержки и социальной защиты ветеранам ВОВ и участников афганских событий.

 В 2018 году одна вдова участника ВОВ и 6 участников боевых действий  в Афганистане получили свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья  и им перечислены субсидии.

         На сегодняшний день служба социальной защиты населения представляет собой структуру, оснащённую необходимой материально-технической базой, укомплектованную квалифицированными и компетентными работниками.

 

Важнейшим критерием оценки деятельности органов власти является состояние здравоохранения  района и здоровье населения. В 2018 г. введено в эксплуатацию новое здание поликлиники. Решаются вопросы оснащения ЦРБ и поликлиники оборудованием и мебелью.

Для оказания  медицинских услуг населению на территории района функционируют  45 лечебных учреждений (1 – ЦРБ, 8 – участковых больниц, 3 – врачебных амбулатории, 33 – фельдшерско - акушерских пункта), где работают     107 врачей и 230 работников средний медицинский персонал.

Экономический кризис в обществе, ухудшения социальной ситуации, неудовлетворительные условия труда и быта   оставили свой след и на состоянии здравоохранения, значительный рост числа заболеваний как сердечнососудистые, онкологические, органов пищеварения и дыхательных путей. Вопреки этим условиям учреждения здравоохранения сосредоточили организационные мероприятия на сохранении положительного  потенциала здравоохранения района, обеспечения его функционирования, недопущения разрушения базы лечебно-профилактических учреждений, спада их технического оснащения и продолжили работу по усовершенствованию в условиях бюджетно-страховой медицины. Результат работы снижение общей смертности по району на 0,2

 

         Как известно, благополучие общества, перспективы его развития во  многом зависят от состояния  образования, культуры, духовной и нравственной зрелости подрастающего поколения.

В МР «Левашинский район» функционирует 77 образовательных организаций. Из них: 24 дошкольных образовательных организации (в том числе 1 частное), 43 общеобразовательных организаций, 11 организаций дополнительного образования (Дом детского творчества, 4 школы искусств, 6 спортшкол).

В 2018 году в районе ввели в эксплуатацию 2 детских сада: «Журавлик» в с. Карлабко на 45 мест и детский сад «Львенок» на 60 мест в с. Кутиша. Не смотря на то, что в районе функционирует  23 ДОУ с охватом 1856 детей, в  очереди на устройство в ДОУ ждут более 580 детей. Между тем, следует отметить, что в районе есть 12 сёл, в которых нет детских садов и в этой связи нет и учёта по охвату детей дошкольным образованием. Для того чтобы решить проблему охвата детей от 3-7 лет дошкольным образованием, нужно внедрить практику открытия ГКП (группы кратковременного пребывания).

          В целом, в 2019 учебном году нам предстоит сконцентрировать усилия на решении следующих задач в области дошкольного образования:

          1.  100 % доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

          2. Создание всех условий для качественного образования в каждой дошкольной организации.

          3.   Организация образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

          По общеобразовательной частив системе образования Левашинского района трудится 1017 работников.В 2018 году выпускников 11-го класса составило 332 учеников,  выпускников 9-го класса – 755 учеников.

          Сегодня, по итогам 2018 учебного года,  мы можем констатировать, что 247  обучающихся 11 классов из 332 получили аттестаты о среднем общем образовании, что составляет 74%. В 2018 году в Левашинском районе результаты единого государственного экзамена по русскому языку выше, чем в прошлом году. Средний балл по русскому языку в Левашинском районе 50 (2017 г. – 45 баллов). Также выпускники  11 классов  могли сдать экзамен по математике на базовом и профильном уровне. Средний балл по математике профильного уровня в районе составил 28.5 баллов (в 2017 г. – 21.5 баллов). Экзамен по математике на базовом уровне сдавали все  332 человека. Средний балл в районе составил 3.23,  чуть выше, чем в прошлом году (в 2017 г. – 3.11).

          Хочется отметить результаты итоговой аттестации в 9 классах, которая проводилась в 2018 году с использованием механизмов независимой оценки. К основному государственному экзамену было допущено 755 выпускников. 9-классники обязаны были выбрать для сдачи 4 экзамена:  2 – обязательных и 2 - по выбору. Не справились с этим испытанием 47 учащихся из 755. Пересдача экзаменов для этих учащихся будет организована в сентябре текущего года.

          Для того чтобы закрепить успехи и устранить причины неудач необходимо провести комплексный анализ на всех уровнях системы образования, прежде всего, на уровне образовательной организации и использовать результат в повышения качества образования. Большую работу предстоит провести и отделу образования по выявлению причин низких результатов по отдельным предметам. Школам необходимо усилить работу по подготовке выпускников к экзаменам. В целом государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов 2018 года  прошла без нарушений и замечаний.

         Особая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит дополнительному образованию. Охват детей, обучающихся по программам дополнительного образования, составляет 68%. Для успешной сдачи ЕГЭ учащимися  директорам рекомендовано выделить дополнительные часы из школьного компонента по обязательным предметам.

         В текущем учебном году отделу образования необходимо продолжать проверки школ, а также оказывает необходимую методическую помощь учителям и руководству школы. Не стоит подходить к проверкам и методической помощи формально,  проверка нацелена на помочь в решении учебных организационных вопросов.

          Для удобства и доступности посещения детей в образовательные учреждения в 2018 году закуплены  4 автомашины (газель) для школ (МКОУ «Хаджалмахи СОШ», МКОУ «Мусультемахинская СОШ», МКОУ «Цудахарская СОШ», МКОУ Аялакабская СОШ».)

          В декабре 2018 г. получили 83180 учебников  с 1по 11 классы, которые были распределены по образовательным организациям.  В мероприятии принимала участие комиссия Администрации Левашинского района.

  

 Сегодня мы можем констатировать, что Левашинский район один из лучших  муниципальных образований в Республике по сохранению и популяризации традиционной народной культуры

 Практически каждое село отличается своими культурными традициями, в связи с этим  в районе проводится огромная работа для поддержки и развития культуры. На базе Домов культуры и клубов создано более 130 клубных формирований. 15 самодеятельных творческих коллективов учреждений культуры района удостоены звания «Народный коллектив самодеятельного художественного творчества». Действуют фольклорные и хореографические ансамбли, хоровые коллективы, семейные ансамбли, театральные коллективы, оркестры народных инструментов, эстрадные коллективы. Эти коллективы принимают самое активное участие на множестве международных, межрегиональных и республиканских фестивалях отражающих самобытность Дагестанского народа, в традиционных праздниках и  ярмарках, занимая при этом ведущие места.

5-7 января - Ансанмбль  "Авадан" стал обладателем диплома и золотой медали за первое место в номинации хореография. Также солист ансамбля "Авадан» Али Шахбанов  занял первое место в номинации: «Танцевальные трюки» на I  интернациональном Артийском   конкурсе «Таланты Евразии - 2018» в  г. Нальчик .

8 апреля   Сводный хор «Леваши» принял участие  в малом зале Русского театра в г. Махачкала  на региональном этапе  Всероссийского хорового фестиваля. Стал Лауреатом первой степени.

15  сентября сводный хор "Леваши" приняли участие на Окружном этапе        Всероссийского хорового фестиваля в категории «Взрослые народные хоры»  в малом зале Русского театра.  Левашинский район заняло 1 место.

Я перечислил всего лишь пару мероприятий, где они приняли участие, а их более семидесяти.

 

    Одной из приоритетных задач, как и в предыдущие годы оставалось также развитие физической культуры и спорта.

  В Левашинском районе всегда уделяется  особое  внимание  и развитию физической культуры и спорта, оосновными задачами которые были:

         - привлечение детей всех возрастов к систематическим занятиям спортом;

         - сохранение контингента обучающихся;

         - подготовка резерва сборных команд района;

         - оказание методической и организационной помощи тренерам-

преподавателям.

          В воспитательной части работа сводилась к максимальному привлечению детей и подростков к участию в соревнованиях, к систематическим занятиям спорта, на развитие их личности, повышение спортивного мастерства, утверждение здорового образа жизни, воспитанию физических, морально-эстетических и волевых качеств. Большое внимание в группах уделялось воспитательной работе с трудными детьми, профилактике курения и наркомании.

          В спортивной практикени одна неделя не проходит без спортивных соревнований. С начала года и до конца проводятся спартакиады среди школьников по разным возрастным категориям.  В 2018 году было проведено более 20 спортивно-массовых мероприятий Республиканского и всероссийского значения, в которых представители муниципального  района  неоднократно становились победителями и призерами по различным видам спорта.

   Район стремиться к массовому развитию детско-юношеского спорта, формированию здорового образа жизни, воспитанию физического и духовного развития подрастающего поколения.

          Почти во всех крупных населенных пунктах имеются функционирующие спортивные залы и спортивные сооружения, в которых работают высококлассные тренера - преподаватели по различным видам спорта и это дает определенные результаты в спорте. Все спортивные достижения района публиковались на официальном сайте района, в районной газете «По новому пути» и соц. сетях

        

  Наряду с образованием и культурой особое место в деятельности Администрации района занимает реализация государственной молодежной политики на территории муниципального района.  

В 2018 году отделом по делам молодежи и туризму Администрации МР «Левашинский район» проводилась активная работа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи и подрастающего поколения, по воспитанию молодых граждан на культурных и духовных традициях народов России и Дагестана, поддержке талантливой молодежи, созданию условий для полного вовлечения молодежи муниципального района в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства.

В целях создания правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку детей, подростков и молодых граждан МР «Левашинский район» и их самореализации в интересах общества и государства, Постановлением главы Администрации МР «Левашинский район»  от 25 января 2018 г. № 13 утверждена муниципальная программа «Реализация молодежной политики в МР «Левашинский район» на 2018-2020 годы»  В целях реализации Программы отделом по делам молодежи и туризму Администрации МР «Левашинский район» в текущем году была проведено более 30 мероприятий, в числе которых:

         - 25 февраля 2018 года в с. Леваши муниципального района отдел по делам молодежи и туризму совместно с молодежным центром МР «Левашинский район», Советом ВВиТ провели районный этап Всероссийской детско-юношеской историко-патриотической военно-спортивной игры  «Наследники Победы», посвященного 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- 26 февраля 2018 г. отдел по делам молодежи и туризму Администрации муниципального района совместно с Левашинским отделением ВОО «Молодая Гвардия Единой России» провели гражданско-патриотическую акцию «Гордимся тобой, наш Дагестан»приуроченный       утверждению одного из государственных символов Республики Дагестан, флаг Республики Дагестан;

-   10 марта 2018 года в с. Леваши отдел по делам молодежи и туризму совместно с  военным комиссариатом Левашиского и Гергебильского районов, провели районный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница» среди допризывной молодежи, посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- 7 апреля 2018 года Администрация МР «Левашинский район» совместно с Муфтиятом РД в с. Леваши провели Форум (мажлис) под девизом «Мирный Дагестан», в рамках проведения форума отдел по делам молодежи и туризму совместно с АТК в МР «Левашинский район», с волонтерским отрядом «Патриот», волонтерским отрядом «Волонтеры Победы» провели акцию «Мы против террора»;

И многие другие мероприятие и акции, которыми было охвачено в более 6000 представителей молодежи и жителей района,

Работа по реализации государственной молодежной политики на территории муниципального района находится под пристальным вниманием  Администрации муниципального района.

          В 2018 году комиссия по делам несовершеннолетних Администрации МР «Левашинский район» проводило работу в соответствии с утвержденным планом. Проведено 21 заседание комиссии. Так же проведено 1 выездное заседание КДН в с. Уллуая 13.09.2018 г. на, котором обсуждались вопросы по возвращению детей в школу.

          КДН совместно с КЦСОН и другими учреждениями и организациями постоянно проводят мероприятия по выявлению несовершеннолетних и их родителей, находящихся в социально — опасном положении. За 2018г. выявлены 3 семьи. 230 родителей привлечено к административной ответственности за не исполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей.

          По всем вопросам принимались конкретные постановления, которые доводились до непосредственных исполнителей, и контролировался ход исполнения.

   В период летних каникул КДН совместно с отделом образования и ИДН ОМВД России по Левашинскому району проводилась работа по отправке детей из неблагополучных семей в летние оздоровительные лагеря.

 

   СМИ

   С целью  доведения  до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации в районе выпускается газета «По новому пути».

   С целью популяризации работы органов местного самоуправления функционирует официальный сайт Администрации района.

 

   Деятельность Антитеррористической комиссии в МР «Левашинский  район» в 2018 году осуществлялась в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой с учетом плана работы, решений и рекомендаций АТК в РД и НАК, а также с учетом решений, принятых на заседаниях АТК в МР «Левашинский  район».

   На территории муниципального района «Левашинский район» действуют 4 муниципальные целевые и комплексные программы

   В муниципальных СМИ и в Интернет – пространстве в целях профилактики экстремизма и терроризма и пропаганды социально значимых ценностей  и создания условий для мирных межнациональных и межрелигиозных отношений,  регулярно публикуются статьи, видеоролики и информация о проводимых Администрацией МР «Левашинский район» мероприятиях и сведения о результата работы по противодействию идеологии терроризма в различных учреждениях и населенных пунктах.

          В рамках профилактической работы проводятся проверки по месту жительства лиц, ранее попавших под влияние приверженцев религиозного экстремизма, а также с вдовами и другими родственниками ликвидированных членов бандформирования, с разъяснениями о бессмысленности и пагубности выбранного ими образа жизни.

          Средством противодействия распространению экстремизма является активная пропаганда духовно-нравственных ценностей и традиций наших народов, к этой работе, в первую очередь, привлекаются учителя школ, имамы мечетей, авторитетные старейшины и другие представители интеллигенции.

           Решение многих социально-экономических задач, стоящих перед районом в 2018 году зависело и от наших собственных доходов.

           Уточненный план консолидированного бюджета района по доходам, в целом с учетом направленных остатков, составил - 1 101 421,271 тыс. руб., в том числе  собственные доходы – 157 261,062 тыс. руб., межбюджетные трансферты из республиканского бюджета в бюджет района - 915.919,214 тыс. руб., переходящие остатки бюджетных средств направленные на покрытие расходов – 28 240,995 тыс. руб. Финансовые обязательства вышестоящего бюджета перед местным бюджетом  по межбюджетным трансфертам исполнены   на – 100%

          Исполнение плана по собственным доходным  источникам:

          Подоходный налог при уточненном плане – 99 945,0 тыс. руб.  в консолидированный  бюджет поступило – 97 865,110 тыс. руб., то есть план выполнен на 98% в связи, с чем в бюджет района недопоступило 2 079,89 тыс. руб.

          План по акцизам на ГСМ выполнен на  108% или при плане – 21 088,8 тыс. руб.  в бюджет района поступило – 22 785,460 тыс. руб., вследствие  чего в бюджет дополнительно поступило – 1 696,66 тыс. руб. Данный источник доходов формируется за счет централизованных отчислений из федерального бюджета.

           По упрощенной системе налогообложения при уточненном плане – 6 900,0 тыс. руб., в бюджет поступило – 18 077,178 тыс. руб., что составляет 262 %   уточненным назначениям. Дополнительное поступление в бюджет по данному источнику доходов составило - 11177,178 тысяч рублей.

           Единый налог на вмененный доход при плане – 3 500,0 тыс. руб.  в бюджет поступило – 1 983,774 тыс. руб., что составило всего  57% от плановых назначений, вследствие чего в бюджет района не до поступило – 1 516,226  тыс. руб.

          План по единому сельхозналогу план выполнен на 71%.  При плане

534, 0 тыс. руб., в бюджет поступило - 380,994 тыс.руб.

           По земельному налогу при плане – 5 718,0 тыс. руб., вбюджет поступило -     5 559,886 тыс. руб., что в составляет 97% от планового задания. В результате в бюджет поселений  и соответственно в консолидированный бюджет недопоступило - 158,114 тыс. руб.

           По налогу на имущество физических лиц, плановое задание выполнено только на 74%, то есть при плане – 2 170,0 тыс. руб. в бюджеты поселений поступило – 1 600,615 тыс. руб. в результате чего район не дополучил – 569,385 тыс. руб.

            По госпошлине план выполнен на - 98%. При плане -1 340,0 тыс. руб. в бюджет поступило – 1 311,935 тыс. руб.

            По неналоговым доходам и сборам план выполнен на 101%. При

уточненном плане -16 065,262 тыс. руб. в бюджет поступило-16 175,372 тыс. руб.

            Таким образом план по собственным доходным источникам к уточненным назначениям  в целом, выполнен на 105%, при плане – 157 261,062 тыс. руб.,   в бюджет района поступило -165.740,324 тыс. руб.,  или сверх  плана  поступило в бюджет района – 8 479,262 тыс. руб.

            Исполнение бюджета района по расходам:

             Расходная часть консолидированного бюджета района в целом, к уточненным назначениям   исполнена на - 98%.  

            План по органам местного самоуправления исполнен на - 96% или при плане – 125 662,854 тыс. руб. освоено средств в сумме – 120 119,845 тыс. руб., недоосвоенно – 5 543,009 тыс. руб.

            Расходы на выполнение полномочий по ВУСам  освоены в полном объеме, при плане – 2 904,1 тыс. руб. освоено – 2 904,1 тыс. руб.

            Расходы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций план выполнен на - 84% или при плане – 5 499,568 тыс. руб., расходы составили  -             4 605,915 тыс. руб. отклонение - 893,653 тыс. руб.

            План по национальной экономике (сельское хозяйство, дорожный фонд)  был предусмотрен в сумме – 28 801,22 тыс. руб. из них освоено – 25 125,256 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет - 87% отклонение – 3 675,964 тыс. руб.

            По жилищно - коммунальному хозяйству план выполнен на - 95%, тоесть приуточненном плане – 84 286,031тыс. руб., расход составил – 80 433,095 тыс. руб.

            На  образование  было предусмотрено  расходов на сумму – 758 554,516 тыс. руб., из данной суммы освоено – 749 346,607 тыс. руб., что составило - 99% от уточненного плана. Не доосвоено - 9207,909 тыс. руб.

            На содержание учреждений культуры израсходовано – 65 866,077 тыс. руб., что составило - 98% от плана.

           На социальную политику планировалось израсходовать – 20 245,578 тыс. руб. фактически освоено – 18 959,652 тыс. руб., или - 94%  от  плановых назначений. (1285,926)

          План по средствам массовой информации выполнен  в полном объеме.

          На проведение мероприятий по физической культуре и спорту  было предусмотрено – 2 703,106 тыс. руб., фактически освоено – 2 501,306 тыс. руб., то есть 93% от плановых назначений. (201,8)

          Так же в бюджете района были предусмотрены расходы на погашение  процентов за пользование бюджетным кредитом и зарезервированы средства на покрытие муниципальных гарантий всего - 100,346 тыс. руб., данные средства освоены на - 24%,  проценты за  пользование  бюджетным кредитом в сумме - 24,3 тыс. руб. погашены в полном объеме. Средства на исполнение муниципальных гарантий  в сумме - 76,046 остались неосвоенными в связи погашением, средств лизингополучателями.

Заключительное слово

         Левашинский район в течение нескольких лет занимает лидирующие позиции в Дагестане в области культуры, спорта, сельского хозяйства, строительства и т.д. Все эти успехи достигнуты благодаря самоотверженному труду наших тружеников.

         Отмечая отдельные успехи в социально-экономическом развитии  района в 2018 году необходимо подчеркнуть, что остается немало проблем и задач, которые потребуют от нас дополнительных усилий и новых подходов.

          Главными задачами на 2019-2020 годы остается эффективная поддержка ключевой отрасли экономики, определяющий уклад жизни и уровень благосостояния жителей района - сельского хозяйства. Следующий важный вопрос – это эффективное использование сельскохозяйственных земель с предоставлением земельных участков в аренду в целях реализации масштабных инвестиционных проектов с учетом зональной классификации территорий. Продолжить работы по созданию промышленных кластеров, привлечению резидентов в созданные индустриальные парки и на территории опережающего социально-экономического развития.

Важной задачей остается увеличение собственных доходов  и путем детального изучения налогового потенциала района продолжить работу по легализации предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей района.

           Главная политика на муниципальном уровне – это создавать благоприятную для жизни людей среду - решение проблемы обеспечения населения водой, электроэнергией и газификация.

          С начала 2019 года район, как и вся республика, перешел на новую систему обращения с отходами. Работа, можно сказать, начата с чистого листа, и сделать в этом направлении предстоит очень много. Главная наша задача – навести чистоту в районе, создать действенную систему обращения с отходами.

            Особое внимание необходимо уделить развитию школьного спорта, организации и проведению внутришкольных, районных и республиканских спортивных мероприятий по различным видам спорта.

            Обеспечение социального благополучия общества и людей, является здравоохранение. Приоритетными задачами здесь являются повышение качества оказываемой медицинской помощи, снижение смертности, в том числе младенческой, улучшение лекарственного обеспечения, а также внедрение передовых технологий.

          В 2019 году Республика приступила к реализации национального проекта «Образование», направленного на развитие общего и среднего профессионального образования, развитие способностей и талантов у детей и молодежи, волонтерства и цифровизации образования, воспитание нового поколения граждан, способных взять на себя ответственность за судьбу страны и конкурировать на рынке труда. Качественное и современное образование в республике должно стать социальным лифтом для молодого человека.

          Для достижения поставленных национальных целей и решения стратегических задач необходима эффективная кадровая политика. В Администрации района такая работа уже налажена. У нас сформирована хорошая управленческая команда, в том числе набранная из числа резервистов и победителей конкурса на замещение вакантных должностей. У нас сформирована команда профессионалов, которая позволяет мне сегодня уверенно заявить, что совместно мы справимся с вызовами, стоящими перед районом и Республикой.

             Заканчивая свое выступление, хочу сказать, что добиться поставленных целей мы сможем, только объединяя усилия, только при сплочённости общества и  готовности всех достигать успехов в конкретных делах.

 

 

Глава Администрации

муниципального района                   Ш. М. Дабишев

 

К 90 летию района Архивный отдел Администрации МР представил поздравительный стенд

К 90 летию района Архивный отдел Администрации МР представил поздравительный  стенд

Сессия Собрания депутатов МР

29 января в Левашинском районе под руководством председателя Собрания депутатов Юсупа Алибекова прошла сессия Собрания депутатов МР. В работе сессии приняли участие: Глава муниципального района Шамиль Дабишев, заместители главы МР, и.о прокурора Левашинскоо района Эльдар Абдулаев, начальник ОМВД России по Левашинскому районк Сиражудин Рагимов, начальники отделов и управлений Администрации района и другие приглашенные лица. Были обсуждены вопросы: Отчет начальника полиции о проделанной работе ОМВД России по Левашинскому району за 2018 год; О переименовании контрольно-счетной палаты МР «Левашинский район» в контрольно-счетную комиссию МР «Левашинский район»; Об утверждении бюджетной сметы на содержание аппарата Собрания депутатов МР.
Началось мероприятие с приятной ноты. Глава района Шамиль Дабишев наградил председателя Общественного совета Кадимагомеда Ахмедова «Благодарственным письмом»
По первому вопросу повестки дня выступил заместитель начальника ОМВД России по Левашинскому району Варис Варисов. В своем докладе он охарактеризовал работу ОМВД и всех подведомственных структур в районе.

Географическая, социально-экономическая и демографическая

характеристикаМР «Левашинский район»

 

МР «Левашинский район» является крупнейшей по численности населения и площади частью Республики Дагестан. Районный центр расположен приблизительно в 100 км юго-западнее от столицы РД г. Махачкала.Район граничит на юге с Акушинским, юге-западе с Сергокалинским, западе – с Карабудахкентским, на севере – с Буйнакским, на юге-западе с Лакским районом, на западе – с Гунибским и Гергебильским районами. По месту расположения Левашинский район является узловым, через территорию проходят, а/трассы, ведущие в 16 горных районов РД, в том числе Гергебильский, Гунибский, Лакский, Чародинский, Кулинский, Цунтинский, Шамилильский, Цумадинский, Ботлихский, Ахвахский и т.д. вплоть до границы с ЧР.МР «Левашинский район» делится на 26 сельских администраций, на территории которых расположены 72 населенных пункта, где проживают около 80 тыс. человек. Численность населения районного центра с. Леваши составляет 10 тыс. человек, крупными населенными пунктами также являются: с. Хаджалмахи, с. Мекеги, с. Урма, с. Уллуая, с. Куппа.       

Национальный состав жителей проживающих на территории района представлено аварцами – 28%, даргинцы – 71,99%, также на территории района проживают постоянно проживают представители других народов РФ всего около 30 человек. Также  на территорию района в зависимости от сезона  и наличия работы приезжают жители других районов РД  от 100-500человек. На территории обслуживания функционируют рынки ярмарочного типа (Карлабкинский, Левашинский, Цудахарский,  Хаджалмахинский, Урминский), куда съезжаются люди со всей Республики и с других регионов РФ.

Почвенный покров весьма разнообразен, преобладают в  верхнем поясе предгорий – горные черноземы и бурые горно-лесные почвы.       

Разнообразием рельефа и сложностью климатических условий объясняется и обилие видов растительности. На территории района имеются широколиственные и хвойные лесные массивы.

Крупные промышленные объекты на территории района отсутствуют.

В с. Хаджалмахи и Цудахар расположены консервные заводы,  которые в настоящее время не функционируют. В населенных пунктах Уллуая, Леваши, Мекеги, Х-Махи и в ряде других имеются малые предприятия по: изготовлению обуви, а/м контейнеров, производству муки и строительного камня.

Производством данного вида продукцией, также шапок, изготовлением мебели, обработкой камня, перевозками грузов, ремонтом а/техники  жители района в основном  занимаются без образования юридических лиц.

Основным видом занятия жителей района, которое является основным источником существования, является производства    сельскохозяйственной продукции в основном капусты и картофеля.  Жители района, также  занимается выращиванием мелкого и крупного рогатого скота. В основном этим видом занимаются частные индивидуальные хозяйства. Многие жители выращивание сельскохозяйственной  продукции совмещают с торговлей, чему способствует узловое расположение района и наличие еженедельных ярмарок. Также большое количество жителей района занимаются перевозкой сельскохозяйственной продукции, многие водители выезжают в другие регионы для занятия перевозкой грузов, в том числе во время уборки зерновых, свекла.

           Серьезной проблемой является высокий уровень безработицы в районе особенно среди молодежи. Сложное положение на рынке труда усугубляется, также с снижением в последние годы цены на сельскохозяйственную продукцию. Цены местных фермеров, которые в пользовании имеют земли всего от 0.5 до 1 гектара  не могут конкурировать с ценами агрофирм и крупных фермеров обрабатывающих десятки тысяч гектаров используя специальную технику, при этом получая от государства  дотации за вырешенную продукцию.

           Поэтому на территории района с каждым годом становиться прибыльно выращивать сельскохозяйственную продукцию Данное обстоятельства вынуждают многих опытных фермеров выезжать для аренды земельных участков в другие регионы РФ, что в последующем с учетом выезда многих жителей района в города Республики, может привести к оттоку большого количества трудоспособного населения района.

          Несмотря намастерства и опытность жителей района кразного рода промыслам отсутствие реальной поддержки со стороны государства производителей может привести к резкому уменьшению граждан занимающихся сельским хозяйством и другими традиционными промыслами.

          На конкурентную способность продукции жителей  МР «Левашинский район», сильно влияет отсутствие достаточной поливной воды, что вынуждает фермеров поливать капусту путём забора воды из горных рек на собственных автотранспортных средствах, делая по сотни рейсов с выездом в Акушинский район. Данное обстоятельства в 2010-2014 годах проводило к противостоянию между жителями Левашинского и Акушинского района. Различные государственные программы (проекты), которые должны были улучшить положение по поливу сельхоз продукции остались не заверенными и не дали желаемого эффекта, в том числе перекачка воды из реки Койсу (проект не завершен). В 2017 году  несколько осложнилось обстановка между жителями с. Чуни и с. Цухта которые оспаривают принадлежность приграничной территории откуда начинаются источники используемые для полива капусты. Для решения данного вопроса Правительством РД реализована программа по постройке вод накопителя.

Уважаемые депутаты!

В соответствии со сложившейся оперативной и общественно политической  обстановкой на территории обслуживания, поставленными управленческими решениями МВД задачами, мероприятиями плана ОМВД на 2018 год, основные усилия отдела МВД России по Левашинскому району были направлены на профилактику и раскрытие преступлений, охране общественного порядка и обеспечению безопасности  граждан, противодействию экстремизму и терроризму.

В 2018 году на территории обслуживания зарегистрировано  181/168 преступлений,рост составил 13 случаев,7.7%.Количество тяжких и особо тяжких преступлений  несколько снизилось 56 в текущем году, против57 в АППГ.

Преступления общеуголовной направленности зарегистрированы 135 против 121в АППГ,  экономической направленности  46/37.   

В общественном месте в 2018 году совершено 29 преступлений, в АППГ  14, из них на улицах – 23/5.

На 10 000 человек зарегистрировано 22.6 преступлений, тяжких и особо тяжких 7, общеуголовных 16.9, краж 3.3, мошенничество 1.7, автоаварии со смертельным исходом 0.4,  преступлений по линии НОН 1,2.

Всего выявлено лиц совершивших преступления 106/100 из них:жители другого района 18/9, несовершеннолетние – 7/3, в состоянии опьянения8/5преступлений, ранее совершившие преступления 16/10, ранее судимые 8/2, группой лиц 5/1.

 

 

Структура преступности

 

Вид преступления

2018 г.

2017 г.

Рост  +

Сниж. –

Умышленные убийства

1

4

-3(-100%)

Тяж.тел. повреждения

3

2

1(50%)

Кражи

27

23

4(17.4%)

Разбой

1

1

0(0%)

Грабежи

0

1

-1(-100%)

Мошенничество

14

23

-9(-39.1%)

Автоаварии со смертельным  исходом

3

1

+2(200%)

Преступления кв. по ст. 222 УК РФ

18

13

+5(38.5%)

Хулиганство

1

0

+1(100%)

Угон а/т

1

0

+1(100%)

Преступления по линии НОН

10

17

-7(-41.2%)

Преступления экономической направленности,  из  них:

46

37

+9(24.3%)

Присвоение вверенного имущества

0

0

0(0%)

Мошенничество

19

12

+7(58.3%)

Потребительский рынок

1

3

-2(-66.7%)

 

Рост к АППГ наблюдается по следующим категориям преступлений: тяжкие телесные повреждения3/2,хулиганство 1/0,кражи 27/23, автоаварии со смертельным исходом 3/1, преступления кв. по ст. 222 УК РФ18/13,угон а/т 1/0, преступления экономической направленности 46/37.

Снижение имеет место по таким преступлениям как:умышленное убийство – 1/4,мошенничество 14/23, грабеж 0/1,  преступлений по линии НОН 10/17.

В зависимости от места расположения, наличия иногородних рабочих и других факторов преступления по населенным пунктам распределены неравномерно.

Рост преступлений к АППГ в населенных пунктах наблюдается: Джангамахи2/0,Эбдалая11/1,Кутиша 4/3, Чуни 3/0,Карлабко6/3,Урма 2/0, Ахкент 2/0, Хахита 1/0, А-Чугли 2/0, Хаджалмахи21/17, Цудахар 3/2, Мусульте4/0.

Сравнительно с АППГ преступность снизилась в населенных пунктах: Леваши 45/66, Наскент5/6, Какамахи 0/2, Цухта1/2,В.Убеки 0/1, Уллуая 3/20, Мекеги 1/2,Кулецма2/3, Охли 2/4, Арши 0/2, Куппа 0/1.

Оперативным подразделением ОВД совместно с другими отделениями проведена определенная работа по раскрываемости преступлений и розыску преступников, противодействию экстремизму и терроризму. В текущем году улучшено раскрываемость преступлений к АППГ по которым предварительное следствие обязательно 72.6%/59.7%, приостановлено меньше преступлений 20/29. 

ОУР совместно  с  другими  подразделениями  отдела  проведена определенная работа  по  установлению  лиц   состоящих  на  связи  с  НВФ и им сочувствующих, разъяснению жителям района истинных целей и намерений экстремистов.

Проведены оперативно-розыскные и поисковые мероприятия по линии противодействия НВФ.

За прошедший период 2018 года ОВД в ходе проводимых мероприятий выявлено 10/17 и раскрыто 10/17 преступлений по линии НОН, составлено 10 протокола за административные правонарушения. В ходе проведенных мероприятий из незаконного оборота изъято 113, 29 грамм марехуаны, обнаружено и уничтожено 3270 кустов дикорастущей конопли. 

Преступлений по незаконному обороту оружия и боеприпасов в текущем году выявлено18/13.

С  начала  текущего  года отделом разыскивалось 26 против 27 за АППГ преступников и 2/5 БВП. Из них задержаны 7/8преступника, разысканы 1/4 без вести пропавших. Процент розыска преступников составило 24%/29.6%.

Наконец ноября осталось в розыске 19/19 преступников и 1/1 без вести пропавших.

Отделением  УУП проделана определенная  работа по  профилактике  и раскрытию  преступлений,  охране  общественного  порядка.

В целях выявления и раскрытия преступлений УУП при установлении  доверительных отношений с гражданами получено234/225сообщений, по полученной информации есть раскрытые преступления. По экстремизму и терроризму получено три сообщения, по которому на профилактический учет поставлено2 гражданина, получено 13 сообщения по незаконному обороту оружия и боеприпасов,по наркотикам-13, по разыскиваемым лицам получено 11 сообщений.

С участиемУУП раскрыто 60/59 преступления.

ОУУП проделана определенная работа по выявлению административных  правонарушений.За  истекший  период составлено 1008/729протоколов.

Совместно с другими подразделениями отдела проведена определенная работа по профилактике преступлений. В этих  целях, в том числепроводится  работа по контрольной постановке на учет лиц, склонных к совершению преступлений и проведению  профилактической работы с ними.

На профилактическом учете ОУУП и ПДН состоят 66 человек: под административным надзором 6, формально подпадающие под административный надзор41, семейные дебоширы 4,  потребители КоАП РФ15.

На списочном учете состоят:3101 лиц, из них религиозные экстремисты 154, несовершеннолетние 16, ранее судимые 73, психбольные 36, владельцы оружия 2715.

С лицами, состоящими на профилактическом учете  систематически проводится весь комплекс профилактических мероприятий.

Лицами, состоящими под административным надзором истоящими на профилактическом учете,нет совершенных преступлений, указанные в данных МВД преступления совершены приезжими ранее судимыми гражданами.

  В текущем году несовершеннолетними совершено8/4преступлений. В отношении несовершеннолетних не допущено преступлений,  в АППГ совершено 1.

На учете ИПДН состоят 23 человек,13несовершеннолетних и 10 родителей, с которыми постоянно проводится профилактическая работа.

В целях  профилактики  преступлений инспектора  ПДН  проводят  занятия  в  школах, ведется работа  по  налаживанию  контакта с родителями  несовершеннолетних. Проводятся  совместные  мероприятия по  отработке  мест  сборов  лиц  склонных  совершать  преступления, также для выявления лиц вовлекающих несовершеннолетних на  преступный  путь.

На постоянной основе организовано взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних, в отчетном периодесостоялось 21 заседание КДН и ЗП МР «Левашинский район».

За 2018 год МП ОМВД России по Левашинскому району проделана определенная работа, которая направлена по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ. Основная работа направлена на оформление и выдачу основных документов удостоверяющих личность гражданина РФ (паспорта гр. РФ), осуществлению  регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Оказано госуслуг гражданам – 16448.Оформлено всего паспортов гражданина РФ всего – 3804/4009. Выдано – 3954/3313паспорта гражданина РФ. Из них выдано паспортов гражданина РФ гражданам получающих впервые – 113/131, по достижению 14 лет – 1041/1036, в том числе взамен утраченных–272/254, взамен испорченных гражданами 108/121, изменением персональных данных –156/173, приобретением гражданства – 10/10. через МФЦ – 276/345.

В2018 году ОГИБДД проделана  работа по профилактике ДТП, выявлению преступлений и административных правонарушений на линии, документированию, а/транспорта и другим направлениям деятельности.

На территории района имело место34/44 ДТП, в которых погибло 7/8 и  ранено 57/57 человек. Без пострадавших лиц имело место 126 ДТП.

Анализ мест и причин ДТП показывает, что на участке, а/дороги Махачкала – В-Гуниб произошло 16/14 ДТП, Леваши-Акуша8/10, Урма – Губден 0/4, Леваши-Сергокала 2/8, Мамраш-Ташкапур-Араканский мост (Цудахар-Гергебиль) 2/3.

Сотрудниками  ОГИБДД  выявлено 9746/3960 нарушений ПДД, на которых составлено1756/1671 административных протоколов и7988/2289постановлений об адм. правонарушениях.

Сотрудники взвода ППСП постоянно проводилось работа по профилактике преступлений в общественных местах.

Вобщественных местах совершено 29/14преступлений, в том числе на улицах 23/8. Необходимо проанализировать резкий рост преступлений в общественных местах, в целях определения причин и условий и принять меры по улучшению профилактической работы. Необходимо проводить мероприятия в местах концентрации заведений и организаций, подпадающих под категорию общественные места.

СО и ГД ОВД совместно с МРСО СК РФ по РД проделана определенная работа по расследованию преступлений, за анализируемый период раскрыто  161/137 преступлений.

Общая раскрываемость преступлений за истекший период 2018 года составила 87.5%/80.6%, рост раскрываемости преступлений к АППГ составил  6.9%. Сравнительно с МВД по РД 85.0 раскрываемость выросла на 2.5%.

Преступлений общеуголовной направленности раскрыто 116/105раскрываемость составила 83.5%/76.1%.

За истекший период т.г. тяжких и особо тяжких преступлений обще уголовной направленности раскрыто 19/25 раскрываемость составила 54.3.%/64.1%.

Дежурной  частью  отдела  проведена  определенная  работа  по раскрытию  преступлений по горячим следам,  регистрации  и  учету  заявлений  и сообщений  о  преступлениях  и  правонарушениях, усилению  боеготовности  отдела,  сохранности  оружия, боеприпасов  и  другого  имущества  отдела.

За прошедший период  в дежурную часть  поступило 1463 заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях. По  всем  поступившим  сообщениям  о  правонарушениях  приняты  меры  по  их  регистрации  и  сбору первичных  материалов. Нарушений  при регистрации,  направлении  по  подсудности,  территориальности  и.т.  не  допущено. Организована  работа по контролю за своевременностью принятия решений по заявлениям и сообщениям.

 

Прогноз развития оперативной обстановки

 

Общественно – политическая ситуация не смотря и уничтожение действующей на территории района бандгруппы в силу ряда причин останется не стабильным.Причины нестабильности, в том числе  носят  экономический характер,также наличия во многих населенных пунктах религиозных противоречий, которые ранее приводили к конфликтам с органами власти и между жителями. Как фактор нестабильности можно отметить, также участие 14 уроженцев района в боевых действиях на стороне МТО в Сирии, которые имеют реальные связи с уроженцами района, также большое количество иностранных рабочих проживающих на территории обслуживания. На территории района проживает, родственная база уничтоженный  банд группы.

Возможно  возникновение  новых очагов, причин и условий,  которые могут привести к росту преступлений и в 2019 году, особенно экономического характера, краж, угонов, по причине ухудшающего  материального положения  населения.  Одной из таких причин может быть низкие цены на сельскохозяйственную продукцию или невозможность вообще реализовать продукцию. Такая ситуация продолжается несколько лет подряд и анализ показывает еще большое ухудшение.   Вместе с тем  в районе обслуживания 80% населения живут за счет выращивания, реализации и перевозки с/х продукции.

Дестабилизирующим фактором, подрывающим авторитет государственных органов является безработица, особенно среди молодёжи и коррупционные проявления при обращении граждан органы и учреждения. При этом реальная работа по развитию района, обеспечению работой молодежи, по поддержке предприимчивых людей отсутствует, в сложившейся ситуации молодежь не чувствует перспективы жить, развивать хозяйства, работать на различных службах, что в свою очередь вызывает чувства не защищенности и неуверенности. Эти и другие обстоятельства  позволяет сделать вывод, что, возможно, на территории района  продолжится рост влияния РЭТ особенно среди молодежи. Нельзя исключать  и попытки  формирования ДТГ взамен уничтоженной, путем

перебазирования на нашу территорию действующей  в другом районе банд группы или ее части, состоящей из уроженцев района включив в ее состав приверженцев РЭТ из селений Х-Махи, В-Убеки, Леваши.

Проникновение идеологии экстремистских учений останется одной из основных проблем для руководства района, правоохранительных структур, общественности. В силу многих причин, в том числе уровня влияния на общественно политическую жизнь Республики, Левашинского района, дестабилизация обстановки на этой территории очень важно  для лидеров бандподполья.

Анализ преступности по населенным пунктам показывает, что  наиболее криминогенными населенными пунктами с учетом данных  2010-2018г.г., являются с. Леваши, Мекеги, Х-Махи, В-Убеки, А-Чугли. Урма, Уллуая, Куппа, Цудахар, Какамахи. По линии распространения разных религиозных  течений и участия жителей в НВФ проблемными являются населенные пункты: В-Убеки, Х-Махи, Охли,  Куппа,  Леваши, Инкучи, Карикадани, Ахкент.

 

 

Предложения:

 

С учетом анализа и прогноза развития криминогенной ситуации, задач поставленных перед ОМВД управленческими решениями МВД России и МВД по РД, основные усилия в перовом квартале 2019 года необходимо направить на:

  1. Проведение в рамках БСП и индивидуальной воспитательной работы по улучшению профессиональной подготовки личного состава, формированию боеспособного сплоченного коллектива, как основу эффективной ОСД по всем направлениям;
  2. Улучшению взаимодействия подразделений ОМВД, в том числе с МРО МВД по РД дислоцированных на территории обслуживания и другими заинтересованными правоохранительными органами, вовлечению в работу по выявлению и раскрываемости преступлений сотрудников всех подразделений;
  3. Улучшение оперативных и агентурных позиций на территории обслуживания, установлению доверительных отношений с населением.
  4. Принятие мер по определению причин и условий роста преступлений в общественных местах и проведению мероприятий по улучшению профилактики преступлений данной категории.
  5. Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий по розыску преступников, в том числе на линии и за пределами обслуживаемой территории.
  6. Проведение работы, в соответствии с планом ОМВД и дополнительными планами, также с учетом имеющейся оперативной и иной информации, направленной на выявление преступлений  обратив особое внимание на выявление тяжких и особо тяжких преступлений, разоблачению организованных преступных групп по линии НОН, торговле оружием.
  7. Продолжение проведение оперативно-поисковых и иных мероприятий направленные на выявление членов НВФ, профилактики распространения на территории обслуживания идей РЭТ. При этом обратить особое внимание на проведение мероприятий в Х-Махинском и Аварском направлении, в с. Леваши.
  8. Организации мероприятий по выявлению членов международных ДТГ, в том числе вернувших после принятия участия в боевых действиях в Сирии и Ираке.
  9. Работе по раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, приостановленным преступлениям.
  10. Информационно – пропагандистские  мероприятия по противодействию РЭТ и НВФ, в том числе совместно с МО и духовенством.
  11. Подготовку и проведению оперативно-поисковых мероприятий направленных на выявление преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ.
  12. На выявление  преступлений по незаконному обороту оружия и боеприпасов, проведению мероприятий по разоблачению преступных группировок занимающихся перевозкой, выращиванием и торговлей наркотиками.
  13. Проведение совместных мероприятий по профилактике преступлений несовершеннолетними, обратив особое внимание на проведение работы в населенных пунктах в которых наиболее часто совершались преступления данной категории.Проведению мероприятий совместно с  общественностью, улучшению взаимодействия преподавательским составом.
  14. Проведение мероприятий по выявлению грубых нарушений ПДД, снижение количества ДТП, особенно с тяжкими последствиями.

Далее с предложениями об улучшения общественной безопасности и профилактики правонарушений выступил заместитель Главы МР Рашид Абдулкадыров. Также о работе по взаимодействию прокуратуры Левашинского района с ОМВД выступил Эльдар Абдулаев.
Выслушав докладчиков, Глава района отметил, что необходимо повысить взаимодействие участковых с населением по части охвата детей образованием, совместно с главами СП усилить профилактическую работу правонарушений.

12 декабря 2018г. в рамках Общероссийского дня приема граждан, посвященного Дню Конституции РФ, в Администрации Левашинского района проводится прием граждан.

12 декабря 2018г. в рамках Общероссийского дня приема граждан, посвященного Дню Конституции РФ, в Администрации Левашинского района проводится прием граждан. Впервые часы приема заявителей уже было рассмотрено более 15 обращений.
Житель с. Леваши Магомедзагир Ахмедов обратился к Главе МР по вопросу аренды территории каменного карьера, который расположен на территории села Кутиша. Данный вопрос был согласован с главой села Кутиша и прорабатывается решение. С вопросом оказания содействия по подготовке коммунальных технических условий спортзала обратился глава сельского поселения Наскент. Шамиль Дабишев отметил, что вся необходимая помощь от Администрации района будет оказана. 

Магомедшамиль Зайпудинов из с. Урма обратился к первому заместителю главы МР Абдусаламу Дибирову по вопросу содействия восстановления документа - свидетельства о рождения. По данному вопросу было дано поручение работникам районного ЗАГСа направить соответствующий запрос в республиканский ЗАГС и взять под контроль. Далее по поводу заработной платы обратился кочегар Тагзиркентской ООШ Алихан Омарадзиев.

Было поручено директору данной школы решить вопрос на месте. 
По вопросу улучшения жилищных условий к заместителю главы МР Гасану Ибрагимову обратился житель с. Леваши Алигаджи Абдулджалилов. Для решения данного вопроса были подключены соответствующие структуры и принято положительное решение. Также обратилась директор детского сада с. Мекеги по содействию ремонта опорной стены площадки детсада. 

Учителя Эбдалаинской школы обратились к заместителю главы МР Идрису Магомедову по вопросу оказания помощи в проведении акции «Зеленые километры». Идрис Уцумиевич пообещал выделить необходимое количество саженцев и поблагодарил активистов "сельсовета Эбдалаинский" за организацию данного мероприятия.

В числе вопросов, с которыми пришли на прием жители района, были жилищный и земельный вопросы, государственные социальные выплаты. С каждым из обратившихся провели обстоятельный разговор, подробно объясняя возможные пути решений.
Все обращения жителей приняты на заметку, для их дальнейшего решения привлекая соответствующие структуры, а результаты работы доведут до каждого заявителя.

 

Гос услуги

 

Расскажите о проблеме

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Яндекс-новости

Яндекс.Метрика